Предпочтительность позиций правящей партии "Ени Азербайджан" на выборах если в определенной степени и снизила градус конкурентного противостояния, то лишить его интереса со стороны избирателей и действующих участников процесса все же не смогла. Традиционные союзники правящей партии готовились к выборам весьма активно, отдавая себе отчет в том, что гарантированное участие в делах законодательного органа уже является для них значительным достижением. Что же касается оппозиции, то в Азербайджане принято условно разделять ее на конструктивную, или лояльную, и радикальную, или непримиримую. Основные различия заключаются в степени готовности партий сотрудничать с властями. Партии, отказывающиеся от каких-либо форм взаимодействия, причисляются к радикальной, или несистемной, оппозиции.
В период перед выборами между представителями лояльно настроенной части оппозиции и партией власти обычно активизируются взаимодействия, направленные на согласование некоторых общих правил участия в избирательной кампании. Так, 15 мая текущего года состоялась встреча советника президента Азербайджана по общественно-политическим вопросам Али Гасанова с представителями ряда оппозиционных партий. От властей во встрече приняла участие Партия социального благоденствия Азербайджана. Со стороны оппозиции - лидеры Партии гражданской солидарности, Классической партии народного фронта, "Умид", "Вахдат", Партии великого созидания, Демократической партии Азербайджана, "Адалят" и ряда других). Значительная часть из них - выходцы из Партии народного фронта Азербайджана, либо были участниками одних и тех же блоков и коалиций. Теперь они оппонируют не только власти, но и своим бывшим коллегам из таких партий, как "Мусават" и Партия народного фронта Азербайджана (ПНФА), занявшим непримиримую позицию и отказывающимся сотрудничать с властями. По одну сторону с ними находится и Национальный совет демократических сил (НСДС), который был создан накануне президентских выборов 2013 года, но так и не сумел взять на себя роль основного оплота оппозиционных сил. Сложность картине добавляет то обстоятельство, что и сами радикальные оппозиционные партии давно не могут найти между собой общий язык, то и дело обвиняя друг друга в связях с властями. И без того низкая поддержка электората после всех произошедших скандалов и громких отставок, очевидно сократиться еще на порядок. Примечательно, что в отличие от практики прежних лет перед нынешними парламентскими выборами оппозиция явно не была склонна создавать коалиции, за исключением блока "Azadliq-2015". Причиной тому углубившиеся между партиями противоречия и усиливающиеся подозрения в возможных сепаратных действиях с властями, в чем они так часто друг друга обвиняют. Похоже, время громких коалиций уходит в прошлое. Печальный пример тому - последняя попытка объединения всех оппозиционных сил страны в Национальный совет демократических сил накануне президентских выборов 2013 года. Коалиция преследовала цель добиться победы на президентских выборах, осуществить изменение политической системы страны. Однако уже к началу нынешнего года НСДС представляла собой структуру, в которой были представлены менее трети первоначального состава.
В таких условиях на повестку дня уже не первый год выдвигается вопрос появления альтернативы существующей оппозиции, так называемой "третьей силы". Активность молодежи в социальных сетях, феномен которых в развитии политических процессов раскрылся в последние годы, свидетельствует о том, что роль и значение голосов этой возрастной категории избирателей будет неуклонно возрастать. Оппозиция в борьбе за голоса молодых избирателей неоднократно пыталась направить протестные настроения в молодежной среде в выгодное для себя русло, однако разочарование молодежных активистов в деятельности оппозиционных сил, различия в целях и предпочтениях не позволяли использовать молодежь в качестве движущей силы протестного движения. Руководствуясь вполне прагматичными соображениями, сегодняшняя молодежь предпочитает делать ставку на сильные политические структуры или кандидатов, что повышает их роль в выборном процессе в целом. Вот почему все партии так активно обращаются к молодому электорату, пытаясь заручиться поддержкой молодого поколения. Многие партии говорят об омоложении своих списков кандидатов. Однако на практике лишь партия "Ени Азербайджан" предпринимает реальные шаги в этом направлении, что еще больше углубляет разрыв между партиями, делая позиции правящей партии более предпочтительными.