Ректор Санкт-Петербургской Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе посетовал на нехватку здоровья современных детей.
По словам Николая Цискаридзе, который уже два года возглавляет академию, ему можно выставить хорошую оценку. К несомненным плюсам следует отнести реконструкцию исторического здания, следствием которой стало увеличение площади более чем на пять тысяч квадратов, появление музыкальной аппаратуры в каждом репетиционном классе и ковровых дорожек на лестнице. Последнее - не роскошь, а необходимое условие для учебного заведения, где дети, по словам ректора, в силу специфики образования "бегают полуголые и каждую свободную минуту садятся на растяжку".
Абитуриентов в академию сегодня набрать нелегко. Не потому, что нет желающих: конкурс в этом году был просто гигантским. Педагоги с трудом выдержали невероятное количество просмотров. И дети в "Вагановку" приезжали со всех концов нашей необъятной страны и даже из-за рубежа.
- Но, к сожалению, - сказал ректор, - одаренных среди них не так много, а еще меньше - абсолютно здоровых, что для балета - необходимое условие. Ведь второй тур у нас - полное медицинское освидетельствование.
Руководить таким культовым учебным заведением, как Академия русского балета почти с трехсотлетней историей, - дело неимоверно сложное и ответственное, сказал Цискаридзе. Гораздо более трудное, чем руководить любым театром: ведь от того, какой "материал" получится на выходе, зависит судьба целого направления в истории искусства. А потому большое внимание в Академии имени Вагановой уделяется сейчас не только танцевальным и актерским дисциплинам, но и истории балета, литературе.
Поделился ректор и теми трудностями, которые приходится преодолевать этому учебному заведению, чтобы, не теряя своей школы, не стать нарушителем закона. Права человека и ребенка, ратифицированные в нашей стране, зачастую входят в жесткое противоречие с системой балетного образования. Например, требование устраивать перемены через каждые полчаса занятий, тогда как в балете именно полтора часа жесткой нагрузки только и способны должным образом разогреть мышцы и приучить их к нужным движениям.
О специфике "московской" и "петербургской" балетных школ Цискаридзе высказался так: "Разницы не существует. Разница - только в размерах сцен Мариинского и Большого театров. Поэтому то, что в Москве требует размаха, в Петербурге, на ограниченной площади, приходится танцевать "вокруг себя".