В городском совете Роттердама планируют провести тестирования нового типа дорожного покрытия. По данным Guardian, полые модули, сделанные из пластика, будут производиться на заводе и в готовом виде устанавливаться на предварительно выровненную почву.
Производители утверждают, что их можно будет собирать как конструктор, потому времени на укладку дороги потребуется гораздо меньше, чем при асфальтировании, - это будут не месяцы, а считаные недели. При этом пластиковые модули могут служить гораздо дольше, чем асфальт, не требуют ухода, выдерживают высокие температуры - от 40 до 80 градусов - и воздействие химических реагентов. Разработчики утверждают, что в случае повреждения дорожного покрытия соответствующий модуль можно довольно быстро заменить на другой, изготовленный заранее. К тому же они гораздо легче, чем асфальт, что значительно облегчит прокладку коммуникаций. Единственный недостаток, на который указывают производители, - в дождь такая дорога может стать скользкой.
Директор компании, разработавшей пластиковые дороги, Рольф Марс сообщил журналистам: "Пока эта идея существует только на бумаге. Следующим этапом станет создание таких дорожных блоков и их тестирование в лаборатории. Мы должны убедиться в том, что наши пластиковые дороги будут безопасны в разных погодных условиях. Мы ищем партнеров, которые хотели бы участвовать в этом пилотном проекте, - это и заводы, производящие пластмассу, и фирмы, занимающиеся переработкой использованного пластика, и университеты".
В компании рассчитывают, что первые дорожные модули они смогут представить в Роттердаме в течение ближайших трех лет. Яап Питерс из инженерного бюро городского совета пояснил Guardian: "Роттердам - город, который открыт для практических экспериментов и внедрения инноваций. В нашем распоряжении имеется "улица-лаборатория", на которой можно тестировать такие проекты".