Как заявил корреспонденту "РГ" официальный представитель СКР Владимир Маркин, оба дела объединят в одно производство и им будет заниматься Главное следственное управление СКР. Для расследования обстоятельств авиакатастрофы создана специальная следственно-оперативная группа. Сразу после того как стало известно о трагедии, в Санкт-Петербурге заработал штаб. Наши следователи первыми же бортами вылетели на место трагедии. По словам официального представителя СКР, для участия в следственных действиях, проводимых на месте авиакатастрофы компетентными органами Арабской Республики Египет, спецбортом МЧС туда вылетела следственно-оперативная группа СК России в составе следователей и криминалистов центрального аппарата, имеющих опыт расследования авиакатастроф. Они будут действовать по согласованию с компетентными органами и совместно с представителями Республики Египет в соответствии с нормами национального и международного права.
Никакой приоритетной версии следователи пока не выдвинули. Говорят, что пока для предположений слишком мало информации. Но проверяют все, что может быть: качество топлива, состояние борта, человеческий фактор. Пока черные ящики для наших следователей недоступны. Информации от улетевших в Египет следователей тоже пока нет.
А что будут делать следователи по этому делу дома, в России? Сейчас собирается максимальное количество материалов. Документы следователи собирают в разных местах. Так, сотрудники Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России провели обыски в офисах авиакомпании "Когалымавиа", а также в аэропорту приписки воздушного судна - в Москве в аэропорту Домодедово.
Еще успели обыскать офис туроператора "Бриско". Следователи говорят, что во время обысков изъята документация, связанная с деятельностью авиаперевозчика, эксплуатацией и техническим обслуживанием самолета. С их помощью следствие планирует установить полноту и правильность подготовки воздушного судна и летного экипажа к "оказанию услуг по перевозке пассажиров".
Кроме этого, следствие намерено допросить всех, кто был задействован в подготовке самолета и экипажа.
Изъята различная документация по упавшему лайнеру. Также сотрудники Следственного комитета России допросили членов экипажа, летевшего 30 октября из Самары в Шарм-эш-Шейх на том Airbus A321, который впоследствии разбился.