02.11.2015 00:10
Происшествия

Эксперты составили список версий крушения лайнера над Египтом

Истинные причины трагедии пока не знает никто
Российская газета - Столичный выпуск: №247 (6818)
Пока специальная комиссия не расшифрует данные самописцев с борта лайнера, не сопоставит данные с записями аэронавигационных служб и не смоделирует события в небе, говорить о конкретных причинах рано. Но эксперты уже составили список своих версий.
Читать на сайте RG.RU
Крушение A321 в Египте
Страховщики 2 ноября начнут прием заявок от семей погибших

Первая. Самолет резко начал терять высоту и скорость, прежде чем исчезнуть из поля зрения диспетчеров. Если оба двигателя остановились, то причиной могло послужить плохое топливо или отказ электроники. Но самолет заправлялся еще в России, и в Египет он долетел штатно.

Вторая. Обледенение самолета после взлета тоже могло послужить причиной крушения. Но погодные условия в этом регионе не могли создать условия для появления ледяной корки на корпусе.

Третья версия - пилоты повели себя неправильно. Но авиакомпания утверждает, что пилоты были настоящими профессионалами. Командир самолета - бывший военный. Общий налет 48-летнего капитана составлял 3682 часа. Из них в качестве командира воздушного судна Валерий Немов пролетал 1100 часов. До полетов на самолете типа А-321 он управлял Ту-154. Переучивался пилот в учебном центре AmurAir, расположенном в Турции, в 2008 году. Был выпускником Ставропольского летного училища.

Смольный: Опознание погибших в авиакатастрофе начнется утром 2 ноября

Четвертая версия. Учитывая, что самолет резко потерял скорость и высоту, авиаэксперты вспомнили катастрофу с Ту-154 под Учкудуком 10 июля 1985 года.

Он летел по маршруту Карши - Уфа - Ленинград. Набрав высоту 11 600 метров, лайнер потерял скорость и столкнулся с поверхностью земли. Выводы комиссии: причиной катастрофы явилось сваливание самолета в плоский штопор на высоте практического потолка с большой полетной массой при влиянии высокой нестандартной температуры наружного воздуха, малого запаса по углу атаки и тяги двигателей.

В результате полетная масса самолета Ту-154 была увеличена без учета отклонений температур наружного воздуха. А вот то, что не вошло в официальный отчет, вспоминают эксперты: пилоты, которые не спали более суток, набирая высоту, включили автопилот и уснули. И не смогли вовремя исправить ситуацию.

Впрочем, все это только догадки, предположения. Истинной причины египетской трагедии сегодня никто не знает. По крайней мере официально ее не называет. Зачем же эксперты так активно обсуждают все эти версии?

Аварии и катастрофы