"Мы изучали предпочтения отечественных потребителей в последние полтора года, - рассказал он. - Многие с большим интересом и уважением относятся к российскому товару, а если этот товар в ценовой категории хоть как-то сопоставим с товаром из Юго-Восточной Азии, то выбор, безусловно, будет в пользу нашего. Здесь мы видим достаточно большие перспективы. Главное, что нет вот этого отрицательного отношения как к советскому ширпотребу, которое у нас формировалось многие годы еще в Советском Союзе, и первые 10-15 лет перестройки оно так или иначе было присуще многим нашим гражданам. Сейчас стереотипы отпали, отношение кардинально изменилось, что не может не радовать". По словам Евтухова, более 60% граждан с интересом относятся к товарам легкой промышленности, которые производятся на территории РФ.
Цены на продукцию с отметкой "Сделано в России" будут представлены в рублях, что также упростит процедуру покупки и снизит риски от возможных валютных колебаний. Покупатели смогут заказывать товары по выгодным ценам даже в тех регионах и населенных пунктах, где сегодня отсутствуют крупные торговые сети. В минпромторге считают, что проект существенно увеличит спрос на российские товары, реализуемые через интернет-магазины. На первом этапе товары проекта будут доступны только для покупателей из России, а в дальнейшем предполагается распространить его и на международную аудиторию.
"Нам кажется, именно товары российской легкой промышленности могут стать конкурентами китайскому импорту, на который мы сейчас ориентируемся, - отметил директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский. - Мы все знаем, что Россия сейчас переживает не самые легкие времена, но в то же время это дает дополнительные возможности. Производить в России стало намного выгоднее, и, насколько я понимаю, у многих фабрик действительно есть хороший товар, есть технологи, но нет каналов сбыта, каналов продаж". Он добавил, что в отборе российских производителей в проект AliExpress будет опираться в том числе на экспертизу команды Mercedes-Benz Fashion Week, которая поможет отобрать фабрики и дизайнеров, популярных в России и за ее пределами. В минпромторге намерены максимально смягчить требования к участникам проекта и упростить процедуру регистрации брендов.
По словам Виктора Евтухова, важный момент - это отсутствие посредника между производителем и покупателем. Благодаря этому цена может быть снижена в два-три раза. Он привел в качестве примера школьную форму - сейчас минпромторг помогает школам находить ее производителей, создан даже специальный портал. Однако о нем не все знают, а вот AliExpress - популярная площадка, поэтому можно сделать "прямую дорогу" от производителя формы до школы.
География первой сотни участников проекта насчитывает 28 городов: помимо Москвы и Санкт-Петербурга это Белгород, Краснодар, Новосибирск и др. По данным продавцов, наибольшее количество предложений будет в таких сегментах, как женская одежда, обувь, детская одежда, а также домашний текстиль. Для проверки качества и отсеивания контрафактной продукции перед размещением в интернет-магазине товары будут проходить специальный отбор.