Такое произошло, по его словам, всего один раз в 20 веке - после катастрофы самолета Donnell Douglas DC-10. Тогда во всем мире прекратили эксплуатацию этих самолетов.
МАК между тем ожидает от Росавиации, что сведения о необходимости доработки Boeing 737 будут доведены до всех сторон, в том числе и до производителей. В офисе организации "РГ" подтвердили, что их представители также будут участвовать в закрытом совещании, которое намечено на сегодня в Росавиации.
В случае если российские авиакомпании откажутся от Boeing 737, это неизбежно приведет к банкротству ряда перевозчиков и катастрофическим последствиям для всей гражданской авиации, отмечает Пантелеев.
По данным Boeing, сейчас 150 самолетов Boeing 737 активно используются российскими авиакомпаниями. Исходя из этого, вероятность запрета полетов около нуля, почеркнул эксперт.
А вот вероятность выхода России из соглашения по МАК становится очень высокой, отметил он.
МАК - исполнительный орган 11 государств бывшего СССР по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства. Учрежден на основании подписанного 30 декабря 1991 года межправительственного "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства".