06.11.2015 00:40
Экономика

Эксперты: Российским авиакомпаниям могут запретить полеты на Boeing 737

Российским авиакомпаниям могут запретить полеты на Boeing 737
Текст:  Татьяна Зыкова Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №251 (6822)
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приостановил действие сертификата двух модификаций самолетов Boeing 737 (Classic и NG) в России до получения уведомления от авиавластей РФ и США о летной годности воздушных судов этого типа.
Читать на сайте RG.RU

При этом авиакомпании, чьи самолеты зарегистрированы в других странах, продолжают выполнять полеты на Boeing 737. Вопросы к самолетам этой модификации в России у МАК возникли к безопасности использования лайнеров, связанных с доработкой системы управления рулем высоты.

Полеты на Boeing 737 продолжатся до предписания Росавиации
МАК объяснил отзыв сертификатов на полеты Boeing 737 в РФ

В авиакомпании "Победа", чей парк состоит только из самолетов Boeing 737, заявили "Российской газете", что продолжают выполнять полеты на основании сертификата, который был выдан на Бермудах. О продолжении полетов самолетов такой модификации сообщали также и другие авиакомпании.

Кроме того, в парке и других авиакомпаний есть большое количество Boeing 737, отметил в беседе с "Российской газетой" авиационный эксперт Янис Дзенис. Для приостановки полетов российских авиакомпаний на этом типе судов нужно, чтобы авиавласти приняли соответствующее решение, отметил он.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя ситуацию, сообщил, что в Кремле в курсе решения МАК. "Безусловно, потребуется весьма оперативный и глубокий анализ ситуации в нашей отечественной авиации, и наверняка профильные ведомства, министерство транспорта, правительство необходимый анализ сделают, здесь никаких сомнений быть не может", - подчеркнул Дмитрий Песков.

Эксплуатация самолетов Boeing-737 продолжится до получения официального предписания от Росавиации. На пятницу, 6 ноября 2015 года, в ведомстве назначено совещание по этому поводу. В самой корпорации Boeing от комментариев на тему приостановки действия сертификатов пока воздерживаются.

В МАК также предложили перевести все самолеты, находящиеся в парке отечественных авиакомпаний в государственный реестр РФ. Сейчас перевозчик имеет право взять воздушное судно в аренду в другой стране и не регистрировать его в России. Технический осмотр и ремонт перевозчик также имеет право проводить в другой стране. В МАК поддерживают предложения авиационной общественности о переводе всех иностранных воздушных судов в государственный реестр РФ с их регистрацией аналогично зарегистрированным в России воздушным судам отечественного производства. Однако эксперты считают, что при этом аренда самолетов может подорожать в полтора раза, а это скажется и на цене билета. К этому еще теперь прибавляется и риск приостановки полетов.

187 самолетов Boeing 737 различных модификаций насчитывается в парках российских авиакомпаний

При этом отечественные авиастроители сообщили "РГ", что замены Boeing и другим иностранным самолетам пока нет. "Родных" самолетов на национальном рынке осталось 16 процентов. Годовой план по выпуску отечественных региональных самолетов вместимостью 100 мест "Суперджет100" - 20 бортов. Хотя заводские мощности и рассчитаны на 50 самолетов в год, но, чтобы их поставить на поток, потребуется минимум год. Среднемагистральный новый отечественный самолет МС-21, не уступающий по характеристикам Boeing, пока еще строится, и пассажиров начнет перевозить не ранее чем через два-три года. Задача разработать дальнемагистральный самолет класса МС-21, только поставлена.

Авиатранспорт Росавиация