Главным вопросом, который обсудили на конференции, стало поддержание летной годности и ремонта парка эксплуатируемых самолетов знаменитого семейства.
- Это уже третья по счету конференция "Ил-76: вчера, сегодня, завтра". Первая была посвящена поиску поставщиков, организации производства этих воздушных судов. Сейчас, когда первый серийный самолет уже передан госзаказчику, встают вопросы, связанные с тем, как он будет эксплуатироваться. Представители авиапрома, разработчики, производители должны продемонстрировать готовность решать все проблемы, которы теоретически могут возникнуть у эксплуатантов. Беседа с представителями военно-транспортной авиации и коммерческих авиакомпаниий уже выявила ряд проблемных вопросов, - пояснил главный редактор отраслевого аналитического агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, выступивший в качестве модератора конференции.
По его словам, в настоящий момент свернуто производство около 60 наименований покупных комплектующих для Ил-76. Некоторые производители прекратили свое существование, другие располагались на территории бывших союзных республик, например, Украины. Вопрос возобновления выпуска комплектующих в настоящий момент Россией окончательно еще не решен. А потому и военно-транспортная авиация, и коммерческие эксплуатанты могут столкнуться с ситуацией, когда нужных комплектующих на складе не окажется.
Запуск производства самолетов Ил-76МД-90А в Ульяновске должен сдвинуть проблему с запчастями с мертвой точки. Если не начать решать эту проблему сегодня, через полтора - два десятка лет на крыле может не остаться ни одного Ил-76.
- "Авиастар-СП" ведет активную работу и с авиаремонтными заводами, и с эксплуатантами по формированию плана выпуска различных технических изделий, чтобы не сложилась ситуация, при которой будут останавливаться самолеты типа Ил-76, - уточнил Пантелеев.
Напомним, модернизированные транспортные самолеты Ил-76МД-90А производят в Ульяновске по госзаказу - авиазавод занимается строительством 39 самолетов Ил-76МД-90А для нужд Минобороны. В этом году "Авиастар-СП" должен передать заказчику, в общей сложности, три самолета.
Также в Ульяновске работают над созданием самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А. Это воздушное судно станет первым отечественным топливозаправщиком: прежде все самолеты Ил-78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиапроизводственном объединении имени Чкалова.
Строительство топливозаправщика Ил-78М-90А в Ульяновске