"Определенно нельзя исключать дискуссий между президентами, подобно тому, как это происходило в прошлом, когда они имели возможность переговорить в кулуарах или уединялись для неформальной беседы в другом месте", - заметил Эрнест, добавив, что "пока не в курсе о том, запланированы ли официальные переговоры двух лидеров". Он пообещал уточнить детали графика встреч Обамы на предстоящих международных саммитах в ближайшие пару дней.
На вопрос о том, станут ли противостояние экстремистской группировке "Исламское государство" ("ИГ") или крушение рейса российской авиакомпании "Когалымавиа" в Египте одними из тем в случае личного общения президентов, представитель Белого дома ответил: "Если это произойдет, мы определенно дадим об этом знать".
Обама отправляется в международное турне 14 ноября, планируя принять участие в саммитах G20 в Турции, АТЭС на Филиппинах и США-АСЕАН в Малайзии.
Контакты президентов России и США стали крайне редкими после возникновения разногласий по кризису на Украине, однако с началом операции ВКС РФ в Сирии в Белом доме стали сигнализировать о готовности по крайней мере частично отойти от попыток изоляции Москвы на международной арене перед лицом реальной общей угрозы со стороны "ИГ". В последние два года контакты между лидерами ограничивались краткими беседами на международных мероприятиях и телефонными переговорами.
Первая с 2013 года полноформатная личная встреча президентов России и США состоялась на полях 70-ой сессии Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке 28 сентября. Переговоры продлилась полтора часа вместо запланированных изначально 55 минут и, как сообщили американские СМИ со ссылкой на чиновников администрации, примерно половину времени заняло обсуждение конфликта в Сирии и перспектив борьбы с "Исламским государством".
По итогам переговоров местные СМИ отмечали, что тема взаимодействия с Россией стала главным приоритетом в повестке дня Обамы на ГА ООН, а на переговорах по Сирии, с одной стороны, был проявлен взаимный интерес в противостоянии "ИГ", а с другой - у сторон сохраняются значительные разногласия относительно судьбы президента Башара Асада. Одним из прямых результатов встречи, как пояснил тогда пресс-секретарь Белого дома, стало решение о создании каналов связи между военными ведомствами двух стран по операциям в воздушном пространстве Сирии. "Это - осязаемый прогресс", - отметил Эрнест, добавив, что "переговоры двух лидеров были конструктивными". В тоже время американская сторона пока отвергает предложения России от более глубокой координации операций против "ИГ" и других террористических группировок, ограничивая содержание контактов между военными консультациями для предотвращения инцидентов в воздухе.