"Консорциум из трех наших компаний в составе POSCO, Korail, Hyundai Merchant Marine проведут третью пробную поставку угля через проект "Хасан-Раджин”. Для наблюдения за поставкой и осмотра инфраструктуры проекта с 17 по 20 ноября Раджин посетит делегация из 20 человек, в которую войдут сотрудники участвующих компаний и представители правительства Южной Кореи. Их будут сопровождать сотрудники компании РФ "Российские железные дороги”, - заявил южнокорейский чиновник.
По поводу поставки стали известны следующие подробности. Общий масштаб закупки - 120 тысяч тонн угля, которые будут поставлены из кузбасского месторождения в Сибири. Кроме того, в рамках этой же поставки будут перевезены 10 контейнеров с китайской питьевой водой. Уголь перевезут два балкера водоизмещением 45 тысяч тонн, а воду - контейнеровоз. Уголь в Раджине будет перегружен на суда, одно из которых проследует в южнокорейский порт Пхохан, а другое - в Кванъян. Там расположены сталелитейные комбинаты, уголь будет использован для выплавки стали. Контейнеры с водой доставят в другой порт - Пусан. Партия должна будет доставлена заказчику до 30 ноября.
Как сообщили южнокорейские СМИ, параллельно продолжаются переговоры о возможном вхождении южан в российско-северокорейский проект, но обсуждение условий присоединения южнокорейского консорциума затягивается. В этой связи соответствующее соглашение будут подписано, как теперь ожидается, в первой половине 2016 года, хотя ранее прогнозировали договориться до конца текущего года.
Справка "РГ"
Проект "Хасан - Раджин" реализуется как пилотный проект по реконструкции Транскорейской железнодорожной магистрали, о которой в 2000 году договорились лидеры России и КНДР. Реализацию проекта осуществляет совместное предприятие "РасонКонТранс", созданное дочерним обществом Российских железных дорог - ОАО "Торговый дом РЖД" и портом Раджин (в долях 70/30). Проект включает в себя реконструкцию объектов железной дороги от российской станции Хасан до северокорейского порта Раджин и строительство грузового терминала на базе пирса №3 порта Раджин. С 2014 г. проект начал полноценное функционирование. Через него перевезено уже более миллиона тонн угля, при этом дважды (ноябрь 2014 г. и апрель-май 2015 г.) были организованы поставки угля в Южную Корею. К участию в проекте проявляет интерес консорциум южнокорейских компаний POSCO, Korail и Hyundai Merchant Marine. В предварительном плане их присоединение возможно путем выкупа части акций, принадлежащих российской стороне.