Эти ядерные бомбы, получившие цифровой код B61-12, не что иное, как очередная модернизация бомбы В61, созданной в середине 60-х годов. Однако, если судить по сообщениям Национального управления ядерной безопасности, "двенадцатая" существенно отличается от четырех своих предыдущих версий.
На ней, по данным американских источников, установлена новая хвостовая часть производства компании Boeing, инерциональная система наведения, предназначенная для увеличения точности. Также у новой бомбы нет "устарелой и непозволительно дорогой" парашютной системы, которая была в "десятой" модификации. По соображениям секретности в Пентагоне не приводят технических характеристик "двенадцатой", скупо сообщив, что "в условиях управляемого полета близкого к реальности" все системы продемонстрировали штатную работу. Более того, ранее приведенные цифры, характеризующие новую бомбу, которые появлялись в печати, представитель оборонного ведомства США назвал "не отражающими реального положения вещей".
Тем не менее, эксперты уже пришли к выводу, что проведенное в штате Невада испытание B61-12 (пуск бомбы проводился без боезаряда в соответствии с международным договором о запрете ядерных взрывов) стало шагом к созданию первой управляемой бомбы свободного падения, предназначенной для ВВС США. Серийное производство двенадцатой серии начнется в 2020 году. Пентагон предполагает, что 20 таких боеприпасов, адаптированных к применению с самолетов "Торнадо", поступит в Германию.
По мнению замминистра обороны России, такие бомбы следует считать элементом стратегических наступательных вооружений, если их разместить на тяжелых бомбардировщиках, или же нестратегическим ядерным оружием при установке на самолетах тактической авиации. Как сообщил немецкий канал ZDF, немецкие самолеты регулярно совершают учебные полеты с имитаторами американских ядерных зарядов.