Для зрителей этап в Интерлагосе получился, пожалуй, одним из самых скучных. Самой интригующей оказалась борьба не столько на трассе, сколько в боксах - часть пилотов пошла на тактику с тремя пит-стопами, другие меняли резину дважды. Но в итоге механики отработали так же четко, как и гонщики, поэтому в лидирующей группе борьбы и обгонов практически не было. Пилоты финишировали на тех же местах, что и начали заезд. И честно признавались, что никаких особенных событий во время Гран-при с ними не происходило.
Наибольшего прогресса в Сан-Паулу добился Валттери Боттас из "Уильямса", который на старте отыграл две позиции и занял благодаря этому рывку пятое место. Пострадали от его прорыва Нико Хюлькенберг на "Форс Индия" и наш Даня Квят. Российский пилот "Ред Булла" затем до самого финиша пытался вернуть себе завоеванное в квалификации шестое место, но пройти Хюлькенберга не смог.
- Мы сделали максимум. К сожалению, за счет более раннего первого пит-стопа меня опередил Нико. Но мы заработали шесть очков, и это лучше, чем ничего, - сказал журналистам Квят. Добавив, что "если и была возможность улучшить результат, то не больше чем на пару очков".
Даня в любом случае может быть доволен, ведь в соперничестве с напарником по "Ред Буллу" Даниэлем Риккардо он теперь заметно впереди. У российского пилота перед последним Гран-при 94 очка и седьмое место в общем зачете. Более опытный Риккардо, в прошлом сезоне выигравший три гонки, отстает от Квята на десять баллов. В Бразилии он очков, кстати, не набрал по вполне объективной причине. На его болид установили обновленный двигатель, что привело к потере мест на стартовой решетке. Начав гонку с 19-й позиции, Даниэль прорвался на 12-ю строчку. Так что улучшения в двигателе "Рено" пока не слишком заметны.
Что же касается борьбы за первое место на этапе, то ее, по сути, не было. Нико Росберг как стартовал с поул-позишн впереди обеспечившего себе чемпионский титул Льюиса Хэмилтона, так и закончил гонку. Британец, конечно, пытался обогнать напарника по "Мерседесу" и не давал ему расслабиться. Но до решительных действий в итоге не дошло. "Зона DRS была недостаточно длинной", - посетовал Хэмилтон. Впрочем, Льюис не слишком расстроился, во многом и его стараниями "Мерседес" оформил уже 11-й в сезоне "золотой дубль".
Счастливее всех был, конечно, Нико Росберг. "Для меня уик-энд прошел идеально. Я контролировал ход гонки и выиграл с комфортным преимуществом", - заявил немец, для которого триумф в Интерлагосе стал пятым в сезоне. Более того, Росберг таким образом гарантировал себе второе место в общем зачете, опередив оставшегося третьим Себастьяна Феттеля. Пилот "Феррари" в Бразилии, кстати, уже в 13-й раз в сезоне попал на подиум. Но лишь в трех случаях Феттель стоял на первой строчке пьедестала. Амбиции четырехкратного чемпиона мира явно выше, чем быть лучшим после "Мерседесов". О чем сказал и сам Себастьян.
- Зимой мы можем сделать значительный шаг вперед, но такой же шанс есть и у остальных. Надо сделать так, чтобы наш шаг оказался больше. Надеюсь в следующем году превратить 13 подиумов в победы, - сказал Феттель.
Чемпионат мира завершится 29 ноября гонкой в Абу-Даби. В ней главной интригой станет борьба за четвертое место в личном зачете, которую ведут между собой Валттери Боттас и Кими Райкконен. Болельщикам, кстати, стоит помнить, что в этот раз двойного количества очков в Абу-Даби разыгрывать не будут. Прошлогодний эксперимент боссы "королевских гонок" решили не продолжать.
1. Льюис Хэмилтон ("Мерседес") - 363 очков.
2. Нико Росберг ("Мерседес") - 297 очков.
3. Себастьян Феттель ("Феррари") - 266 очков.
4. Валттери Боттас ("Уильямс") - 136 очков.
5. Кими Райкконен ("Феррари") - 135 очков.
6. Фелипе Масса ("Уильямс") - 117 очков.
7. Даниил Квят ("Ред Булл") - 94 очка.
8. Даниэль Риккардо ("Ред Булл") - 84 очка.
9. Серхио Перес ("Форс Индия") - 68 очков.
10. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") - 52 очка.