В утренний час "пик" эта поперечная связка возьмет на себя нагрузку в 1800-2000 автомобилей. Благодаря этому транспортная доступность между промышленными и коммунальными зонами, которые расположены в этой части на юго-востоке столицы, значительно улучшится. Это актуально особенно сейчас, когда в городе началась активная реорганизация промышленных территорий.
Пройдет новая дорога, рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, по 2-му Вязовскому проезду и Окской улице. Для этого придется сначала построить соединение Окской улицы, в настоящее время разделенной давно не используемой Новопролетарской веткой Московской железной дороги. Поэтому планируется демонтаж железнодорожных путей, а затем продление 2-го Вязовского проезда до пересечения с улицей Окской. Будет продлен и Проектируемый проезд N 770 и тоже - до пересечения с Окской .
Проектирование новой дороги планируется завершить в течение 2016 года. Построить же саму трассу - до конца 2018-го. По основному ходу связки предполагается организовать по две-три полосы автомобильного движения в каждую сторону. Регулировать движение будут три новых светофора, а для пешеходов построят наземные переходы. Учитывая, что параллельно неподалеку строится станция метро "Окская", улучшится транспортная связь для жителей целого ряда восточных районов, таких как "Текстильщики", "Рязанский" и "Кузьминки".
Программа дорожного строительства и сейчас, в пору экономического кризиса, подчеркнул Марат Хуснуллин, остается приоритетной для российской столицы. Он привел цифры: если в прошлом году было введено в строй 100 км построенных и реконструированных дорог, то в текущем планируется запустить 90 км. Причем 70 км из них - уже сданы в эксплуатацию. Остальные 20 км будут представлены приемным комиссиям в ближайшее время.
На первом месте по объемам у строителей до сих пор стояла реконструкция вылетных магистралей, с которой они практически справилась. На втором было перепрофилирование МК МЖД с грузового движения на пассажирское. И эта задача близка к завершению - пуск кольца намечен на сентябрь 2016-го. Виден финал и третьего блока, в который входит строительство Северо-Западной и Северо-Восточной хорд. Так что теперь стройкомплекс намерен сосредоточить внимание как раз на поперечных связках, которых так не хватает в Москве и которыми многие десятилетия никто и не занимался. В нынешней программе, рассчитанной до 2018 года, их планируется построить 50.
Кстати
Вчера же правительство Москвы утвердило проекты планировок первых 7 транспортно-пересадочных узлов: "Рязанского", "Дубровка", "Севастопольский проспект", "Волгоградский проспект", "Коптево", "Лермонтовский проспект" и "Парк легенд".
Они появятся в основном вдоль вылетных магистралей. Удобная пересадка для всех видов городского общественного транспорта, которая появится с их созданием, сделает доступными промзоны. На их территории, рассказал Марат Хуснуллин, развернется комплексное строительство недвижимости, что позволит москвичам приобрести в этой части города квартиру и поблизости найти работу. И тем самым сэкономить более трех часов на дорогу, которые тратит сейчас каждый пятый москвич как раз из-за слабой связанности территорий города.