Житель Екатеринбурга отсудил у корпорации Apple деньги за неисправный iPhone 6 - причем не стоимость, указанную в чеке, а столько, сколько такая модель телефона стоит сейчас.
Смартфон мужчина приобрел через интернет-магазин Apple Store в ноябре 2014 года, но уже через три месяца "чудо техники" перестало включаться. Добровольно вернуть деньги потребителю отказались, хотя и подтвердили неисправность. Год назад, на момент покупки, модель стоила 31 999 рублей. Сейчас смартфон стоит гораздо больше - 48 тысяч 999 рублей.
Согласно статье 24 закона "О защите прав потребителя", покупатель имеет право требовать возмещения актуальной стоимости товара - то есть изначальной цены плюс разницы между установленной договором ценой товара и ценой этого товара на момент удовлетворения требования по возмещению. Но по факту такие случаи редки.
- Продавцы используют незнание покупателей - добровольно они готовы погасить лишь сумму "по чеку", - объясняет юрист Анастасия Гуляева, защищавшая интересы пострадавшего покупателя в суде.
Этот момент стал особенно важным в ситуации снижения курса рубля по отношению к доллару и евро: теперь за те же деньги аналогичный товар из-за подорожания в рублях просто не купить.
Кировский районный суд встал на сторону покупателя: с официального представителя Apple, компании ООО "Эппл Рус", постановили взыскать изначальную стоимость телефона, разницу между старой и новой ценой, штраф и неустойку. Всего набралось 113 386 рублей. Решение суда вступило в законную силу, истец получил деньги.