Летчики оценивали, в частности, работу систем машины и соответствие ее характеристик требованиям заказчика.
Особое внимание, как сообщили в пресс-службе холдинга "Вертолеты России", эксперты уделили оборудованию, впервые установленному на винтокрылые машины и предназначенному для обеспечения применения в условиях арктических широт. Одновременно оценивались взлетно-посадочные качества, управляемость и маневренность вертолета, расход топлива и максимальная дальность полета в различных вариантах загрузки.
Новейший военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-В был модифицирован для эксплуатации при сложной погоде, условиях полярной ночи, ограниченной видимости и малоориентирной местности.
Контракт на поставку авиамашин для арктической группировки российских войск был подписан с Министерством обороны в феврале этого года. Производство осуществляет Улан-Удэнский авиационный завод наряду с долгосрочным контрактом на поставку вертолетов до 2020 года.
Первую "арктическую" машину планируется передать заказчику в конце ноября. Поставка следующих вертолетов Ми-8АМТШ-ВА в рамках гособоронзаказа должна начаться в 2016 году.
Справка "РГ"
Ми-8АМТШ-В - модернизированный вертолёт, разработанный на базе выпускаемого в Улан-Удэ Ми-8АМТШ. Машина имеет современное оборудование: газотурбинные двигатели "Климов" ВК-2500-03, усовершенствованную силовую установку и трансмиссию. Защиту вертолета обеспечивает комплекс бортовой обороны, который в автоматическом режиме ведет обнаружение угроз с последующим выбросом пассивных помех. Воздушное судно также оснащается бронеплитами из композитных материалов, улучшенной энергосистемой, современным пилотажно-навигационным оборудованием. За счет модернизации основных систем и агрегатов были существенно улучшены летно-технические и эксплуатационные характеристики.