Взимать плату с большегрузного транспорта за пользование областными дорогами предложили депутаты Законодательного собрания региона. Об этом сообщили в аппарате областного парламента после заседания, посвященного проблемам содержания дорог областного значения.
Не так давно областное Заксобрание уже направило соответствующую законодательную инициативу в Госдуму, напомнил заместитель председателя регионального парламента Виктор Бабурин. По его мнению, несмотря на то, что федеральное правительство приняло решение о снижении платы за проезд фур по федеральным трассам, дальнобойщики не преминут воспользоваться возможностью объезжать платные дороги и станут сворачивать на областные и межмуниципальные трассы.
- Мы уже сейчас видим, что грузопоток смещается на областные трассы, - подчеркнул Бабурин.- Они, в свою очередь, разбиваются. Для бюджета региона это будет иметь очень тяжелые последствия.
По словам депутата, каждый год из регионального бюджета на ремонт региональных трасс выделяется порядка четырех миллиардов рублей. При том, что качество дорог за последние годы существенно улучшилось, "нужно когда-то переходить и к ремонту городских и сельских проездов", считает Бабурин. А это также требует значительных средств.
Добавим, что вопрос об условиях использования большегрузами областных дорог впервые был поднят правительством региона еще в 2013 году. То есть сразу после того, как было принято решение о платном проезде по федеральным дорогам транспорта с нагрузкой на ось выше 12 тонн.
Окончательное решение, считают депутаты, натыкается на отсутствие в грузовиках приборов учета и нехватку пунктов весового контроля на областных трассах. Кроме того, уточняют уже в правительстве региона, муниципальным властям также придется искать способы введения платы за проезд большегрузов по дорогам населенных пунктов.