26.11.2015 19:59
Экономика

Билеты на электричку в 2016 году могут подорожать на 10 процентов

Текст:  Татьяна Шадрина
Читать на сайте RG.RU

Минтранс и РЖД предлагают отдать региональные автобусные перевозки пригородным железнодорожным компаниям. Этот вопрос обсуждался в рамках селекторного совещания по пригородному сообщению на следующий год.  

Так как речь идет не только пригородном железнодорожном сообщении, а в целом о транспортном обслуживании людей на территории субъекта, пригородным компаниям могут отдать еще и автобусную составляющую.

В московских электричках разрешат оплачивать проезд картой

"Это позволит в рамках одного юридического субъекта маневрировать между железнодорожным и автобусным движением и выбирать оптимальные варианты", - отметил глава РЖД Олег Белозеров. Заявление идет в одном ключе с тем, что субъекты должны составить свои планы по транспортному обслуживанию и передать их в Минтранс.

"Большинство субъектов выполнили поручения правительства по предоставлению в Минтранс планов по транспортному обслуживанию населения. Но по ряду планов были замечания и сейчас они дорабатываются. До конца текущего года планы будут утверждены, чтобы получить трансферты из федерального бюджета на пригородное сообщение", - сказал глава Минтранса Максим Соколов, отвечая на вопрос "РГ". Из федерального бюджета на поддержку пассажирского сообщения в 2015 году было выделено 42 миллиарда рублей. Регионы предусмотрели в своих бюджетах на пригородное сообщение 11 миллиардов рублей, а выплатили немногим более 5,5 миллиарда рублей.

"Мы видим, на ком сейчас лежит основное бремя пригородных перевозок", - отметил Максим Соколов, напомнив, что РЖД еще перечисляет налоги со своего имущества в региональные бюджеты.

"Мы считаем, что регионы должны выполнят принятые на себя обязательства, поэтому будем в следующем году четко следить за исполнением госзаказа по перевозкам в разрезе каждого субъекта", - пообещал министр.

РЖД решили сохранить "Ласточку" между Омском и Новосибирском

Что касается стоимости перевозок в электричках, то здесь установлен предел роста тарифов более чем на 10 процентов по отношению к текущему году. Это меньше инфляции текущего года, уточнил Максим Соколов. Но цена поездки будет еще зависеть от того, насколько бюджеты регионов смогут компенсировать выпадающих доходы пригородных компаний и сбалансировать модель пригородных перевозок в целом. Из федерального бюджета будет выделено на пригородные перевозки около 37 миллиардов рублей, отметил Максим Соколов. Со стороны РЖД рассматриваются варианты на снижение затрат на содержание подвижного состава, добавил глава РЖД Олег Белозеров.

"Глава правительства сегодня дал поручение до декабря подготовить методику расчета по взаиморасчетам по пригородным перевозкам", - сказал Олег Белозеров.

Она должна внести ясность для регионов, за что они платят пригородным компаниям. В целом финансовый план РЖД сбалансирован, объем инвестиционной программы также не сокращен, подтвердил Максим Соколов. Деньги будут направлены на строительство подходов к портам Черноморского и Балтийского бассейна, в том числе на проектирование высокоскоростной магистрали Москва-Казань.

Объем долга также сохраняется на уровне текущего года. На обеспечение безопасности движения на железной дороге будет направлено в 2016 году более 50 миллиардов рублей. Из них 1 миллиард рублей - на антитеррористическую безопасность. Что касается дополнительных мер поддержки РЖД, то речь идет о возможности сохранения существующего размера налога на имущество на уровне одного процента, что позволит сбалансировать финансовый план. Как известно, до этого в планах было постепенное увеличение налоговой нагрузки, причем большая часть налоговый поступлений от имущества РЖД идет в бюджеты регионов. За девять месяцев текущего года РЖД перечислить бюджеты субъектов примерно 92 миллиарда рублей.

Железные дороги Минтранс ОАО "Российские железные дороги"