Вертолет вез вахтовиков на нефтеперекачивающую станцию. Примерно в 140 километрах от Игарки располагается Ванкорское нефтегазовое месторождение, и все пассажирские и грузовые перевозки для нужд нефтяников по воздуху осуществляются через местный аэропорт. Ми-8 вылетел из него около 11.00, и спустя несколько минут сотрудники воздушной гавани увидели, как вертолет стал резко снижаться, а потом упал в нескольких километрах от взлетной полосы на берегу Енисея. Они тут же выехали к месту падения на снегоходах и десятерых из находившихся на борту вертолета человек обнаружили мертвыми. Остальных вахтовиков оперативно доставили в больницу. Медики заявляют: "легких" нет - состояние всех пострадавших оценивается как среднее, тяжелое и крайне тяжелое.
- По имеющейся информации, на борту находились три члена экипажа и 22 пассажира: вахтовики "Ванкорнефти" и представитель медицинского учреждения. Вертолет совершил жесткую посадку в сложных погодных условиях. Компания окажет всю необходимую помощь, в том числе финансовую, семьям погибших и пострадавших, - заявили "РГ" в пресс-службе "Ванкорнефти".
Перед вылетом Ми-8 прошел положенную техническую проверку, и никаких нареканий к его состоянию высказано не было. Вертолет принадлежит авиакомпании "Турухан". На северах она не новичок - перевозчик под нынешним названием существует с 2001 года и помимо Красноярского края летает также в Ямало-Ненецком автономном округе. Ранее большая часть техники и персонал работали в составе "Туруханского авиапредприятия" и местного летного отряда Красноярского УГА.
Сейчас следственные органы работают в офисе компании, изучая полетную документацию. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело. По предварительным данным, ее причина - отказ техники и сложные погодные условия. По неофициальной информации, перегруза не было (Ми-8 данной модификации может везти 24-25 пассажиров и экипаж), да и об ошибках погибших вертолетчиков говорить не приходится. Командир - Александр Монахов - характеризуется как опытнейший пилот с богатым, в том числе и военным, опытом. Коллеги-вертолетчики говорят о самовыключении двигателей.
Буквально накануне на севере Красноярского края произошел другой летный инцидент, который, к счастью, завершился благополучно. У вертолета, следовавшего по маршруту "Архипелаг Северная Земля - Хатанга", сработал датчик отказа путевого управления. Однако экипаж сумел приземлиться в точке назначения. На борту находились 6 членов экипажа и 14 пассажиров. Никто не пострадал. Но, увы, небо не всегда отпускает так просто. В 2012 году в Эвенкийском районе Красноярского края упал вертолет Ми-8, который также вез вахтовиков на буровую платформу. Машина рухнула практически рядом с посадочной площадкой из-за ошибки пилота. Погибла пассажирка. Самым же черным годом в плане инцидентов с вертолетами для Красноярского края стал 2002 год. Весной на юге края в природном парке Ергаки на горном перевале разбился вертолет, который вез на открытие лыжной трассы губернатора Александра Лебедя, чиновников и журналистов. Ми-8 зацепился шасси за линию электропередачи, обрубил себе хвост лопастями и рухнул на плотный трехметровый снег. Погибли девять человек, включая самого главу региона. А спустя два с лишним месяца на Таймыре разбился тяжелый вертолет Ми-6. Из-за технической неисправности машина загорелась в воздухе на почти километровой высоте. Погибли все, кто находился на борту - 21 человек. После этой трагедии, кстати, в России полностью запретили эксплуатацию данной модели вертолетов.
Крушение вертолета Ми-8 в Красноярском крае