Гегемония немецкого концерна в "королевских гонках" продолжается. И, увы, она не может не сказываться на зрелищности. Главная интрига в чемпионате умерла еще на Гран-при США, когда Льюис Хэмилтон за три гонки до окончания сезона отстоял титул чемпиона мира. А Кубок конструкторов "Мерседес" завоевал еще раньше - по итогам Гран-при России в Сочи. Так что к последнему этапу на автодроме в ОАЭ вакантной осталась лишь четвертая позиция в общем зачете. За нее боролись два финна - Валттери Боттас из "Уильямса" и Кими Райкконен из "Феррари". Но и здесь все решилось быстро. Боттас попал в аварию на выезде с пит-лейна и лишил себя шансов на высокий результат. Райкконен же финишировал на подиуме, но позади "Мерседесов" победителя гонки Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, который в третий раз подряд довольствовался вторым местом. Четвертым же финишировал Себастьян Феттель на "Феррари", пробившийся с16-й стартовой позиции.
Итоги Гран-при Абу-Даби вполне отражают расклад сил, который есть в "Формуле-1" на сегодняшний момент. Равных по скорости "Мерседесу" сейчас попросту нет - 12 гонок из 19 закончились "золотым дублем" немецкой команды, и лишь в трех Гран-при победителем были не Росберг или Хэмилтон. Подняться на вершину удалось также Себастьяну Феттелю. Четырехкратный чемпион мира в составе "Ред Булла" теперь радует болельщиков "Феррари". И именно итальянская конюшня ближе всех подобралась к тому, чтобы в следующем сезоне бросить вызов "Мерседесу". Отставание в Кубке конструкторов у "Феррари" по-прежнему большое - 428 очков против 703 у немцев. Но и прогресс скудерии нельзя не отметить - год назад она была четвертой в командном зачете, а теперь поднялась на две позиции.
"Ред Булл", за который выступает российский пилот Даниил Квят, наоборот, сдает позиции. Если год назад австралиец Даниэль Риккардо смог выиграть три гонки и в паре с Феттелем привел команду ко второму месту в Кубке конструкторов, то сейчас "Ред Булл" финишировал четвертым, набрав суммарно 187 очков против прошлогодних 405. Впервые с 2009 года австрийская конюшня осталась без побед на этапах - лучшими результатами стали вторые места Квята и Риккардо в Венгрии и Сингапуре соответственно. Но тому есть вполне объективная причина. По мощности моторы "Рено", используемые болидами "Ред Булл", уступают конкурентам из "Мерседеса" и "Феррари". Это особенно заметно на скоростных трассах и не позволяет пилотам показать более серьезные результаты. Дошло даже до того, что владелец команды Дитрих Матешиц всерьез задумался об уходе из "королевских гонок". Кажется, вопрос больше так остро не стоит, и сотрудничество с "Рено", скорее всего, продолжится.
Если команде "Ред Булл" радоваться по большому счету нечему, то Даниил Квят лично сезоном может быть вполне доволен. В первый же год выступления за топ-команду он набрал 95 очков, опередив на три балла куда более опытного напарника Риккардо. В личном зачете Даня финишировал на седьмом месте. Это лучший результат для российских пилотов в "королевских гонках". Для сравнения: наш первый пилот в "Формуле-1" Виталий Петров за три сезона в сумме заработал 64 очка, а наивысшей позицией по итогам сезона для него было десятое место в генеральной классификации.
Квят побил и другое достижение своего предшественника. Виталий Петров занял третье место на Гран-при Австралии, Даниил шагнул еще выше в Венгрии, где стал вторым. Примечательно, что эти успехи нисколько не вскружили голову молодому пилоту. И после Гран-при Абу-Даби, подводя итоги сезона, он высказывался предельно спокойно.
- Я доволен тем, как провел сезон. Если мы продолжим прогрессировать, двигаться вперед, все будет хорошо. Важно, чтобы развитие продолжалось, - заявил Квят журналистам. - Мое седьмое место в чемпионате - это неплохо. Будем стараться и дальше.
Российским пилотом довольны и в "Ред Булле". Глава команды Кристиан Хорнер объявил вчера журналистам, что у Квята действующий контракт и он точно проведет следующий сезон на том же месте.
Гран-при чемпионата "Формулы-1" в Абу-Даби