01.12.2015 00:48
Экономика

МЭР подготовило Стратегию по развитию малого бизнеса до 2030 года

Поддержку бизнеса увяжут с экономикой
Текст:  Елена Шмелева
Российская Бизнес-газета - : №47 (1026)
Минэкономразвития подготовило Стратегию по развитию малого и среднего предпринимательства (МСП) до 2030 года. Документ, который сейчас находится на рассмотрении в правительстве, объединил все меры поддержки МСП с общеэкономической политикой. Об этом рассказал замминистра экономического развития РФ Олег Фомичев на съезде "Стратегия развития малого и среднего предпринимательства. Инструменты привлечения инвестиций в малый и средний бизнес".
Читать на сайте RG.RU

В стратегии прописан принцип "малый бизнес - прежде всего", подразумевающий необходимость при разработке любых мер экономической политики в первую очередь проецировать, каким образом они повлияют на малый и средний бизнес. Причем, если даже в целом меры правильные и способствуют реализации отраслевой политики, но при этом оказывают негативное воздействие на малый бизнес, от их разработки будут отказываться, либо принимать с большими переходными периодами, чтобы у бизнеса было время адаптироваться.

Минфин упростит бухгалтерский учет для малого бизнеса

При реализации стратегии будут сформированы соответствующие механизмы, в том числе на основе развития системы ОРВ и иных механизмов получения обратной связи от российских предпринимателей. Говоря о целях и задачах стратегии, Фомичев назвал конкретные цифры - "увеличение в 2,5 раза оборота малых и средних предприятий, повышение в два раза производительности труда в секторе МСП, доли обрабатывающей промышленности в обороте МСП до 20%, увеличение доли занятых на субъектах МСП в общей численности занятого населения до 35%".

Новый документ предполагает разделить сектора МСП на "массовые" и "высокотехнологичные". К первым отнесут предприятия, которые специализируются на торговле и предоставлении услуг. Вторые - экспортно ориентированные предприятия в сферах обрабатывающего производства и предоставления услуг, быстрорастущие предприятия, которые решают задачи по диверсификации экономики и повышению ее конкурентоспособности.

Безусловно, поможет "подрасти" малому бизнесу доступ к госзакупкам. Глава Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства Александр Браверман уточнил, что это рынок объемов в 28-30 млрд долл., на котором малый бизнес, начиная с будущего года, получит квоту в 18% закупок. А для того, чтобы легче было подыскивать поставщиков, планируется создать Реестр малых предприятий России.

Председатель правления Сбербанка России Герман Греф назвал малый бизнес драйвером экономического роста в развитых странах, где на его долю приходится 75-90% ВВП. В России этот показатель застыл на отметке 25 процентов. Малый бизнес, по мнению Грефа, способен повысить диверсификацию российской экономики, в том числе посредством развития инновационной индустрии, индустрии стартапов.

Макроэкономика Малый бизнес Минэкономразвития