02.12.2015 13:01
Общество

8 декабря в "РГ" обсудят перспективы развития печатных СМИ

Российская газета - Столичный выпуск: №275 (6846)
8 декабря в 11:00 в медиацентре "Российской газеты" Союз издателей "ГИПП"  проводит отраслевую конференцию "Печатные СМИ в многополярном мире. Итоги года: тенденции и перспективы".
Читать на сайте RG.RU

Каждый год перед медиаотраслью ставятся все новые и более сложные задачи по выживанию. Печатному слову грозят забвением, рекламному рынку прогнозируют крушение, а институту подписки пророчат смерть. Однако пока газеты и журналы издаются, читаются и являются наиболее эффективным рекламоносителем.

Процессы, происходящие на медиарынке, являются лишь зеркальным отражением того, что происходит в экономике, политике и обществе страны. Все те проблемы, с которыми пришлось столкнуться издателям и в этом году, так или иначе решались сообща: в дискуссиях и обсуждениях находились ответы и пути решения проблем, модернизировался издательский алгоритм, осваивались и внедрялись новые технологии, применялись новые маркетинговые ходы, формировались привлекательные рекламные кейсы.

Заметно изменился и характер отношений между "цифрой" и "бумагой". Курс на сближение - мультимедийность - взяли не только федеральные СМИ и крупные издательские дома и медиахолдинги, но и небольшие региональные редакции. Все это говорит о том, что печатное слово, несмотря на сложности многополярного мира, находит компромиссы и открывает новые перспективы  развития.

Особый тон задают сегодня и нишевые издания, становясь неким буфером, прообразом новой медийной бизнес-модели. Технологии PR, продвижения и непрофильные направления деятельности также помогают решать проблемы издателей, тем самым меняя структуру и механизмы издательского процесса, а также расширяя возможности и перспективы развития медиаресурсов.

Для определения направления развития отрасли и перспективных планов уже традиционно издатели соберутся на конференции с видеовключениями из разных уголков России. В режиме онлайн издатели, распространители, законодатели, представители отраслевых департаментов обсудят ситуацию, которая сложилась в отрасли.

География участников - Казань, Уфа, Нижний Новгород, Новосибирск. Основная площадка - Москва. Помимо включений из городов-участников будет возможность задавать вопросы в чате. Предварительно для всех участников медиарынка будет предоставлена возможность высказаться и задать свои вопросы оргкомитету. Они будут также предложены для обсуждения в ходе конференции.

СМИ и соцсети