На Иркутском авиационном заводе - филиале корпорации "Иркут" - собран первый фюзеляж среднемагистрального самолета МС-21, на который возлагают надежды как на "лайнер будущего" российского авиапрома.
Как сообщает пресс-служба правительства Иркутской области, уже полностью состыкованы все отсеки фюзеляжа, в ближайшее время ожидается поставка композитного крыла.
По графику, во втором квартале 2016 года первый самолет МС-21 должен подняться в воздух.
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил, что президент РФ Владимир Путин поручил иркутским авиастроителям уплотнить график выпуска самолета.
Серийное производство предполагается начать в 2017 году. Ожидается, что к 2020 году Иркутский авиазавод в месяц будет выпускать семь самолетов МС-21.
Авиазавод уже имеет несколько соглашений на поставку новинки. В сентябре этого года корпорация "Иркут" заключила первый "твердый" контракт на поставку 175 самолетов МС-21. Контракт ещё на 50 машин заключен с Ростехом для компании "Авиализинг".
Кроме того, как сообщили на ИАЗ, в ноябре на авиасалоне Dubai Airshow-2015 глава египетского холдинга KATO Investment Ибрагим Камель и президент корпорации "Иркут" Олег Демченко договорились о покупке для авиакомпании Cairo Aviation (дочернее предприятие KATO Investment) шести самолетов МС-21. Соглашение также предусматривает опцион еще на 4 экземпляра.
Рассматривается также и возможность создания регионального центра по ремонту и обслуживанию самолетов МС-21 в районе международного аэропорта Эль-Аламейн в 184 километрах от Каира.
Напомним, в рамках программы МС-21 разрабатываются три версии самолета - на 150, 180 и 212 посадочных мест. Они должны прийти на смену парку Ту-154, Ту-154БМ и их западных аналогов.
Как отмечают в пресс-службе авиазавода, новый самолет обладает улучшенной аэродинамикой и меньшим весом, а также более широким фюзеляжем, что делает его более удобным для пассажиров.
Производство крыла для самолета МС-21 в Ульяновске