"В поле нашего зрения сейчас все автомобили свыше 12 тонн. Может быть, в первом квартале 2016 года мы выйдем с инициативой рассмотреть отмену федерального транспортного налога для таких большегрузов", - заявил сегодня встрече с дальнобойщиками и представителями СПЧ глава комитета нижней палаты по транспорту Евгений Москвичев.
Кроме того, парламентарий заверил, что намерен обсудить с правительством возможность не допустить увеличения тарифа для большегрузных автомобилей при проезде по федеральным трассам свыше 1 рубля 53 копеек с марта 2016 года. "Мы говорим "нет". Выше не должно быть. Я вам точно заявляю, что мы будем работать с правительством, чтобы с 1 марта 2016 года "рубль пятьдесят три" не рос, однозначно", - заверил Москвичев. По его словам, тариф в размере 1 рубля 53 копеек является самым низким по сравнению с другими странами - в частности, Белоруссией, Германией и Польшей.
Некоторых дальнобойщиков взволновала судьба тех денег, которые они отдают государству по системе "Платон". Москвичев рассказал, что профильный комитет Госдумы пригласил в начале 2016 года Минтранс и Федеральное дорожное агентство с отчетом о направлении собранных с большегрузов средств на ремонт региональных дорог. "Мы приняли у себя на комитете решение сегодня, что в январе 2016 года мы приглашаем Министерство транспорта вместе с дорожным агентством и будем смотреть все деньги, которые поступили на расчетные счета. Они должны идти в субъекты и никуда больше. Посмотрим, как регионы эти деньги используют", - отметил депутат.
Члены Госдумы в свою очередь четко зафиксировали, что все деньги, собранные с грузовиков массой более 12 тонн, идут на строительство мостов, сложных транспортных сооружений и реконструкцию дорог. Местная общественность, по словам Москвичева, должна видеть, что строится на вырученные средства. А федеральные парламентарии сделают все возможное, чтобы обеспечить прозрачность направления этих денег на ремонт региональных дорог.
Напомним, что ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала непроработанным решение о введении системы "Платон". "Надо добиваться, чтобы результаты экспертизы профессионального сообщества, федеральной и региональных общественных палат в полной мере учитывались в законотворческой деятельности, что позволит избежать непроработанных и неоднозначных решений. Таких, например, как введение сборов с большегрузного транспорта за проезд по федеральным автотрассам, вызвавшее волну протестов водителей-дальнобойщиков в регионах", - заявила она в четверг на заседании совета при председателе Совфеда по взаимодействию институтами гражданского общества.