Это люди, о самом существовании которых и тонкостях их профессиональной деятельности знали немногие даже в тех странах и тех ведомствах, на которые они работали. Среди собравшихся: Эдвин Чарльз Мэй, последний директор программы экстрасенсорной разведки правительства США "Звездные врата", Анжела Форд, бывший агент ЦРУ, экстрасенс, Алексей Савин, генерал-лейтенант, бывший начальник сверхсекретного Экспертно-аналитического управления Генштаба ВС РФ по необычным возможностям человека и особым видам вооружений, Николай Шам, генерал-майор, бывший заместитель председателя КГБ СССР, Вячеслав Звоников, полковник, возглавлял исследования экстрасенсорики, а также обучение и оперативную работу экстрасенсов в МВД РФ, Виктор Мелентьев, полковник Генштаба, президент Ассоциации независимых аналитиков, прогнозистов, экспертов, Валерий Кустов, экстрасенс, психолог, специалист по энергоинформационной диагностике, Виктор Рубель, физик и психолог, директор Отдела развития проектов в составе Лабораторий фундаментальных исследований в Пало Алто, Калифорния.
Авторы книги, посвященной военной экстрасенсорике, рассказали о многих интересных моментах своей работы, которые не так уж и давно являлись совершенно секретными. Впервые было озвучено название программы, которая проводилась военным ведомством с 1989 года - "Феникс".
"По представлению КГБ, лично генерала Шама, начальник Генштаба Министерства обороны, принял решение о создании группы в нашей войсковой части 10003, - рассказал генерал-лейтенант Алексей Савин. - Основные ее задачи - это поиск талантливых людей с неординарными способностями и их применение в интересах государственного управления, военного управления, разведки, контрразведки, и так далее. Второе направление - это поиск причины природы этих талантов, чтобы можно было или научить других людей и, конечно же, превзойти наших американских оппонентов. Третье направление - широкая подготовка военнослужащих и представителей спецслужб, в первую очередь, КГБ, способных по небольшой информации давать исчерпывающую информацию о человеке, о месте нахождения цели, о местах боевого патрулирования американских подводных лодок, и так далее".
В конце концов, когда методики были созданы и "машина" заработала, в одной из академий Вооруженных сил началась подготовка офицеров, которая шла почти двадцать лет - учебное заведение расформировали два года назад. Но и за это время слушатели академии успели потрудиться на безопасность страны. Так, группа генерал-лейтенанта Алексея Савина в девяностые очень активно работала в Чечне, когда там шла антитеррористическая операция. Его люди помогли вскрыть многие схроны с оружием, обнаружить минные поля, которые никакая техническая разведка не могла определить, а главное, убежища боевиков. За это его экстрасенсам были присвоены высокие правительственные награды. Принимали участие практически во всех горячих точках с 1992 года не только мужчины, но и женщины из нашей группы. Они имеют большое количество орденов, медалей, государственных и боевых наград. Представительница слабого пола с очень сильными качествами - Валентина Сидорова. У нее была своя специфика, она к нам пришла из органов КГБ и ловила шпионов. Хорошо ловила, заслуженные награды украшают ее костюм.
Как уточнила бывший агент ЦРУ, экстрасенс Анжела Форд, в аналогичной "Фениксу" в американской эстрасенсорной программе "Звездные врата" было намного больше мужчин, чем женщин. А вот в российской программе в большей степени работали женщины. "Видение российской стороны - что эстрасенсорные способности женщин лучше, - рассказала г-жа Форд. - Когда я начала работать в этом армейском подразделении, я была гражданской служащей. Но у меня уже были способности".
Эдвин Мэй, последний директор программы экстрасенсорной разведки правительства США "Звездные врата", рассказал о том, как его подопечные определяли местонахождение, например, российских подводных лодок и назвал имена своих лучших агентов. Экстрасенсу Джозефу Макмониглу вручили спутниковую фотографию здания, по сути, просто крыши здания, которое находилось в Северодвинске. Эта фотография находилась в двойном запечатанном конверте. Представители разведки сказали: "Это наша проблема на сегодняшний день, что вы можете сказать по этому поводу?". Просто запечатанный конверт. И ответ на этот простой вопрос выразился в 157 страницах доклада, который он написал. Джо Макмонигл сказал, что это огромная подводная лодка 180 метров, с двойным корпусом, что она в два-три раза больше обычной подводной лодки времен Второй мировой войны. Она имеет зональную двигательную систему. Некоторые детали были настолько точны, как будто они были срисованы с реальных. Он видел, что производится подводная лодка совершенно необычной конструкции, которые раньше не применялись в строительстве подводных лодок. Это были инновации, сделанные в Северодвинске конструкторским бюро, которое производило эти подводные лодки. А Джозеф Макмонигл в этот момент снимал информацию в Калифорнии, сидя в закрытом помещении. Все, что он имел - это двойной запечатанный конверт перед собой с фотографией крыши!
Как считает Эдвин Мэй, если бы США совместно с Россией создали общую антитеррористическую группу с привлечением экстрасенсов, можно было бы избежать многих бед и не допустить разрастания ИГИЛ (организации, запрещенной и в США, и в России) до нынешних размеров.
Полковник Генштаба Виктор Мелентьев заявил, что избежать можно было и сбитого турецкими войсками самолета, потому что экстрасенсы предсказывали потери. "Хотелось, чтобы министерство, когда идут боевые действия, все-таки прогнозировало, - сказал Виктор Мелентьев. - Есть у нас люди, которые занимаются экстрасенсорикой, и эта экстрасенсорика дает картину. Дальновидением определяется и возможность смещения или нейтрализация действий или подборка каких-то определенных временных пространственных параметров для того, чтобы не было таких больших потерь".
Презентация книги "Пси-войны" в "РГ"