Правительство России рекомендовало регионам сократить расходы на информационное освещение работы органов власти.
Такое решение принято по итогам совещания о долговой нагрузке на региональные бюджеты, которое премьер-министр Дмитрий Медведев провел 30 ноября.
Ранее регионам было рекомендовано ежегодно размещать отчеты о расходах на информационное освещение деятельности и поддержку СМИ на своих официальных сайтах в интернете. "При этом форма отчета должна быть понятна любому гражданину, а не только специалистам", - отмечала руководитель Центра правовой поддержки журналистов Общероссийского народного фронта (ОНФ) Наталья Костенко.
Народный фронт начал работу по анализу пиар-бюджетов регионов после того, как президент поручил оптимизировать эти расходы. В 2014 году администрации 83 субъектов, всех кроме Крыма и Севастополя, потратили на информационное освещение работы властей более 3,3 миллиарда рублей, отмечают в ОНФ.
При этом в лидерах - Краснодарский край с более чем 800 миллионами. На втором месте Татарстан - там потратили 400 миллионов. Также в числе регионов с наибольшими тратами Свердловская область, Ставропольский край, Московская и Воронежская области,
Другая проблема заключается в том, что система учета трат на "пиар" остается непрозрачной, отмечают в ОНФ. Например, расходы на СМИ нередко включаются в расходы на культуру, рекламу, имиджевые акции, пиар первых лиц или содержание пресс-служб, и разобраться, на что же в итоге ушли те или иные суммы, бывает практически невозможно.
При этом многие журналисты в регионах часто жалуются на то, что траты региональных и муниципальных чиновников, наоборот, ухудшают положение большинства СМИ, так как понижают конкуренцию на рынке, а также используются в качестве инструмента давления на прессу.