Закон, устанавливающий такие штрафы, подписал президент Владимир Путин. "РГ" опубликовала документ.
Стоит отметить, что эти суммы в 90 раз меньше тех, которые планировались изначально для юридических лиц - 450 тысяч за первое нарушение и 1 миллион за повторное. Теперь санкции будут одинаковыми как для обычных водителей, так и для индивидуальных предпринимателей и компаний. "Принятые изменения являются компромиссным шагом навстречу перевозчикам, а также значительно облегчают экономическую нагрузку на собственников транспортных средств массой свыше 12 тонн", - отметили в минтрансе.
А вот за проезд "зайцем" машины с иностранными номерами будет платить только водитель.
Кроме того, закон освобождает от штрафа фуры, которые только-только въехали на территорию нашей страны из-за рубежа и еще не успели оплатить проезд. Но проехать без оплаты они смогут не более 50 километров.
Итоговый тариф самого дорожного сбора будет определяться правительством, на данный момент он составляет 1,53 рубля за пройденный километр федеральной трассы. С марта 2016 года тариф поднимется до 3,06 рубля за километр. Новые штрафы за "безбилетный" проезд в 10-20 раз ниже европейских, отметили в Росавтодоре. К примеру, в Польше они составляют 350-750 евро, в Германии - 100-20 тысяч евро, в Словакии - 1,5-3 тысячи евро (при этом группа контроля даже может снимать номера и задерживать авто до устранения нарушения).
"Уменьшение штрафов безусловно снизит накал страстей вокруг работы "Платона", - уверен директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. - Понятно, что систему еще нужно долго и аккуратно отлаживать. И высокие штрафы были бы уместны только в том случае, если бы компьютерная система работала идеально".
По его словам, нельзя допустить, чтобы водители и автовладельцы платили большие суммы только из-за сбоя системы. "Это явно непреднамеренное нарушение" - уверен он.
Глава Ассоциации РАДОР Игорь Старыгин надеется, что теперь водители будут ездить по федеральным дорогам без оглядки на очень высокие штрафы.