Экс-чиновник курировал департаменты информационной политики, общественных проектов и взаимодействия с органами местного самоуправления. Его уход в отставку в октябре этого года совпал с проведением в регионе масштабной внеплановой проверки со стороны Генпрокуратуры, КРУ администрации президента и ФСБ. Поводом для исследования Национального антикоррупционного комитета послужило обращение пермских жителей, которых беспокоит, что отстраненный от должности чиновник фактически остается при делах. Более того, по данным из открытых источников, Маркевич может быть назначен ответственным за выборы в Пермском крае и получить доступ к распределению грантов и субсидий некоммерческим организациям.
По результатам проведенного анализа, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов направил официальные обращения Генеральному прокурору Юрию Чайке, министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву и начальнику Управления президента РФ по вопросам противодействия коррупции Олегу Плохому с просьбой проверить изложенные в отчете факты и в случае их подтверждения принять меры. Они могут быть весьма жесткими, поскольку речь идет о серьезных нарушениях законодательства. В письмах, которые размещены в Фейсбуке, Кабанов сообщил, что в деятельности Маркевича "содержатся признаки коррупционных правонарушений (конфликт интересов, использование служебного положения с целью нецелевого использования бюджетных средств с привлечением аффилированных коммерческих структур)".
В 2013 году экс-чиновник Маркевич стал советником губернатора Пермского края на общественных началах, а в сентябре 2014 года занял пост замруководителя администрации главы региона. При содействии Маркевича многие пермские СМИ были объединены в медиахолдинг "Урал-Информ". Перейдя на госслужбу и формально передав медиаактивы партнерам по бизнесу, Маркевич, как следует из отчета Национального антикоррупционного комитета, использовал властные полномочия для того, чтобы добиваться "перераспределения потоков бюджетных средств, выделяемых на освещение деятельности органов власти Пермского края, в аффилированные с ним структуры в ущерб другим участникам рынка".
По данным авторов отчета, первые государственные контракты, крупнейший из которых оценивался в 10 млн рублей, "Урал-Информ" получил всего через полгода после основания без проведения тендеров. Резкий рост финансирования холдинга, сообщают эксперты, был зафиксирован после назначения Маркевича на должность в администрацию губернатора. Только на создание положительного имиджа властей региона в прошлом году "Урал-Информу" было выделено порядка 20 млн рублей. В 2015 году на эти цели компании, которым покровительствовал Маркевич, по одной информации, получили около 186 млн рублей, по другой - 89 млн рублей.
При этом об эффективности расходования огромных бюджетных средств говорить не приходится - рейтинг властей региона, по данным Фонда развития гражданского общества за 2015 год, находится в последней десятке. Зато, как можно предположить на основании отчета Национального антикоррупционного комитета, выделенные средства могли сказаться на финансовом благополучии самого Маркевича. По его инициативе, указывают эксперты, схема освоения средств, выделяемых СМИ, была изменена. Деньги начали распределять на аукционах "среди так называемых операторов, которые должны размещать информацию заказчика в различных СМИ в течение 2015 года". В отчете приводятся конкретные суммы, полученные аффилированными с Маркевичем структурами. Некоторые из них были учреждены менее чем за месяц до объявления конкурса, что является нарушением законодательства. В то же время многие давно действующие в Прикамье издания остались без поддержки, а часть районных СМИ из-за недостатка финансирования вообще закрылась.
Помимо репутации "серого кардинала" и "дирижера пермскими СМИ" экс-чиновнику ставились в вину "попытки передела и захвата рынка наружной рекламы в Перми". Весной 2015 года он возглавил рабочую группу по распространению наружной рекламы. Эксперты указывают, что это решение было принято с нарушениями. Кроме того, Национальный антикоррупционный комитет просит проверить факт, связанный со скандальным выводом Маркевичем из муниципального имущества земельного участка площадью более 2 тыс. квадратных метров в Магнитогорске в 2011-2012 гг.
Председатель Национального антикоррупционного комитета в своем обращении в вышестоящие органы прямо указал на признаки коррупционной составляющей в деятельности Маркевича и выразил опасения, что экс-чиновник может возглавить предвыборный штаб в регионе и быть назначен ответственным за финансирование избирательной кампании. Авторы обращения полагают, что продолжение работы Маркевича в Пермском крае может привести к нецелевому расходованию финансовых средств и усилению коррупции в регионе.
Запрос руководителя общественной организации в органы власти с просьбой проверить Маркевича на коррупцию - не первый сигнал. Как пишут СМИ, в начале декабря 2015 года депутатские запросы с аналогичными фактами в адрес Генпрокурора, главы Следственного комитета и председателя Счетной палаты направил первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Агеев. То обстоятельство, что Маркевич может быть допущен к управлению предвыборным штабом, как считает депутат, может означать, что он фактически выполнял чьи-то указания. Депутат также предостерег: Пермский край рискует стать третьим регионом среди "громких коррупционных скандалов и разоблачений". Депутат имел в виду Александра Хорошавина и Вячеслава Гайзера, бывших глав Сахалинской области и Республики Коми, причинами отставки которых, по его мнению, стали политическая недееспособность, коррупция огромных масштабов, неэффективные траты и непрозрачные схемы распределения госбюджетов на пиар.