Говоря о проблемах экономики, занятости, социальной защиты россиян в пору экономического кризиса, президент РФ в ходе своей пресс-конференции высказал свою позицию о введении платных парковок, что продолжает волновать москвичей. Владимир Путин честно признал: "Во всех мегаполисах крупных решить проблему перенасыщенности транспортными средствами центра города, да и вообще даже городской периферии, не удается иным способом, кроме как введением этих парковок".
И в самом деле, Москва еще недавно часами стояла в пробках на дорогах. Она и сейчас, особенно в канун Нового года, едет не сильно быстро, но все-таки движется. Международные агентства посчитали: скорость движения на столичных трассах выросла на 12%.
Конечно же, не за счет появления лишь платных парковок. Город параллельно с этим решает массу других транспортных задач. 400 км новых дорог построено за последние пять лет, около 40 км новых линий метро, заменен на современный комфортабельный подвижной состав парк общественного транспорта в столице…И многие автомобилисты уже лично убедились, что ехать на работу автобусом-экспрессом или метро удобнее и быстрее, чем пробиваться сквозь заторы на дорогах и потом держать целый день машину у офиса. Но совершенно справедливо глава государства отметил и необходимость устанавливать адекватные цены на платную парковку. В этом вопросе должен быть здравый смысл, подчеркнул Путин: "Ценники нужно выставлять, исходя из реалий и среднего заработка".
Собственно, именно так и поступает департамент транспорта столицы. Это ведомство, говоря о ценовой политике, задолго до выступления президента, заявило: "Определение стоимости парковочного места всегда соотносится с реальным уровнем доходов и спросом на парковочные места на конкретных участках улично-дорожной сети".
Именно так делается и в других столицах мира, где платная парковка действует уже многие годы. Москва же, прежде чем последовать их примеру, всерьез изучила накопленный ими опыт, предпочитая учиться на чужих ошибках, а не совершать свои. Для того же, чтобы не были ущемлены интересы москвичей, чьи дома попали в зону платных парковок, в городе отработана система выдачи резидентских разрешений, которые позволяют этим людям держать машины бесплатно на улично-дорожной сети с 20.00 до 8.00. Районы эти заметно похорошели за последние два года, ибо все деньги, собранные с парковок, идут на их благоустройство. В результате в городе появилось большое количество новых детских и спортивных площадок, разбиты новые парки и скверы. Как лучше потратить заработанные таким способом деньги, решает руководство района с участием муниципальных депутатов.