Октябрьский районный суд Белгорода арестовал имама местной мечети Физули Исмаилова на месяц, удовлетворив ходатайство правоохранительных органов. Напомним, что 34-летнего мужчину задержали на минувших выходных сотрудники ФСБ.
Теперь по факту возбуждено уголовное дело. Имама подозревают в незаконном приобретении и хранении оружия и взрывчатых веществ. По данным правоохранительных органов, в его кабинете нашли 737,3 грамма тротила и запал для взрывчатки, ручную осколочную гранату Ф-1, пистолет ТТ, револьвер системы Нагана без номеров и боеприпасы. Все оружие направлено на экспертизу.
Уроженец Дагестана Физули Исмаилов находится в Белгородской области с 2009 года. По его словам, недавно он приобрел дом в пригородном селе, но жить там пока не мог из-за отсутствия газа. До последнего времени с ним в Белгороде жили жена и двое детей, сейчас они уехали к родственникам в Дагестан.
По словам Исмаилова, оружие и боеприпасы находились в молельном помещении, а сам он проживает в помещении, которое находится в 150 метрах - это строительная база, где мужчина числится охранником.
Свою причастность к найденной взрывчатке и оружию Исмаилов отрицает:
- Я никогда оружие в руках не держал, в армии не служил по состоянию здоровья. Это мне подбросили, - отметил он. - К помещению, где было найдено оружие, доступ был у всех прихожан. Там четыре или пять дубликатов ключей, каждый может подойти, помолиться и уйти.
Впрочем, в причастность прихожан Исмаилов тоже не верит.
- В исламе запрещено заходить в мечеть с оружием, - сказал он. - Те, кто носит оружие, оставляют его, а потом только заходят.
Суду Исмаилов рассказал о плохом самочувствии, адвокат же предоставил справки о редкой болезни и рассказал о необходимости высокотехнологичной медицинской помощи. Он отметил, что прихожане переживают за его состояние и просят суд принять решение о мере пресечения, не связанной с лишением свободы.
Адвокат же отметил, что доказательств принадлежности оружия и боеприпасов Исмаилову нет, доступ к помещению был не только у него. К тому же, каким-то образом повлиять на работу следователей он не сможет.
Представитель прокуратуры, в свою очередь, напомнила о том, что другую меру пресечения, помимо заключения под стражу, применить к Исламову сложно.
Во-первых, фактически он проживает не в собственном доме, а в нежилом помещении, что делает невозможным домашний арест. Во-вторых, суммой для залога он не располагает. В-третьих, его семья находится в Дагестане. Таким образом, ничто не удерживает его от отъезда.