"Мы завершили полный цикл наземных испытаний, и сейчас ведется подготовка к морским испытаниям, которые являются обязательным этапом, они начнутся в 2016 году на Балтике", - сообщил агентству генеральный директор.
В последние годы ЦКБ "Рубин" активно занималось разработкой анаэробных установок и литий-ионых аккумуляторных батарей. Все это оборудование значительно повышает продолжительность нахождения неатомных подлодок под водой без всплытия.
Как и атомные подлодки, анаэробные не нуждаются в воздухе для работы двигателей. Электроэнергия в них вырабатывается химическим способом, что позволяет субмарине проводить под водой до 20 суток - рекорд среди неатомных субмарин.
Игорь Вильнит сообщил, что "безвоздушные" силовые установки разработаны по модульному принципу, что позволяет устанавливать их на неатомные ПЛ различных проектов. В том числе и на строящуюся сейчас серию подлодок проекта "Лада".
Правда генеральный директор ЦКБ добавил, что для использования подобной силовой установки на "Ладе" потребуется существенное обновление бортового оборудования новых ПЛ.
Стоит добавить, что дизель-электрические подводные лодки проекта 677 "Лада" придут на смену знаменитой "Варшавянке". Шесть субмарин проекта 636 предназначены для Черноморского флота и на этом его реализация прекращается.
В марте нынешнего года в Петербурге заложили уже третью ПЛ проекта "Лада", которая получила имя "Великие Луки". Головной корабль этой серии "Санкт-Петербург" служит на Северном флоте. Однако, начиная с ПЛ "Великие Луки" все подлодки "Лада" будут мощнее так как сам проект 677 прошел значительную модернизацию.
Справка "РГ"
Суда проекта 677 "Лада" относятся к многоцелевым дизельным подводным лодкам. Основной их задачей считается уничтожение субмарин, кораблей и надводных баз противника. "Лада" также подходит для разведки благодаря низкому уровню шумности двигателя и специальному противогидролокационному покрытию корпуса нового поколения.