Комиссия УФАС по Москве признала неправомерным распространение навязчивой рекламы оператором Wi-Fi в столичном метро.
Как сообщила утром в пятницу пресс-служба управления ФАС, в антимонопольную службу обратился пассажир подземки, который активно пользуется Wi-Fi. Подключившись к беспроводной сети, мужчина получил такую SMS: "Wi-Fi активирован! Ваш бонус - 300 р. на первую поездку с Яндекс. Такси. Скачайте приложение и введите код ***". Гражданина это возмутило: ведь он не давал согласие на такую рассылку.
В управлении ФАС выяснили, что рассылку делало АО "МаксимаТелеком" - оператор Wi-Fi в подземке. Компания заключила договор с "Яндексом", в соответствии с которым на телефоны пользователей сети отправляются сообщения о бонусах в такси. Условия использования Wi-Fi в метрополитене предполагают, что каждый подключившийся к интернету в вагоне поезда выражает безоговорочно согласие на получение рекламы. Выходит, ситуация выглядит так: отказаться от ненужной рассылки можно, только отключившись от Wi-Fi, а пользоваться сетью, не получая коммерческих сообщений, нельзя.
- Таким образом, не только право пользователя по получению рекламы заменено на его обязанность, но и отказ от рекламы связан с полным отказом от услуг АО "МаксимаТелеком", что, безусловно, нарушает права потребителей, - заявил начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС Павел Олейник.
В итоге комиссия УФАС признала "МаксимаТелеком" нарушителем закона "О рекламе". В соответствии с 1 частью этого нормативного акта, распространять рекламу по коммуникационным сетям можно только с согласия абонентов. Поэтому ФАС выдала оператору Wi-Fi предписание привести организацию рассылки в соответствие с законодательством.
- Руководство "МаксимаТелеком" еще официально не получило такого предписания, - сообщил "РГ" пресс-секретарь коммуникационной компании Илья Грабовский. - Как только оно поступит, документ будет тщательно изучен. После этого компания огласит свою позицию.