Изменилась структура туризма, считает Олег Сафонов, руководитель Федерального агентства по туризму. Внутренний туризм вырос на 25 процентов, выездной сократился на 30. "А это значит, что внутренний туризм может приносить не меньшую прибыль, чем въездной".
Увеличить потенциал отрасли можно созданием конкурентных рыночных продуктов, которые будут привлекательны как для въездных, так и для внутренних туристов. С этой целью Минкультуры России начал активную работу над новыми мегамаршрутами. Работа над ними ведется при активном участии регионов, которые также заинтересованы в их появлении.
- Каждое одиннадцатое рабочее место в мире принадлежит индустрии гостеприимства, это одна из точек роста, которая может помочь регионам пережить сложный экономический период, - комментирует заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев.
В настоящий момент таких маршрута три - "Русские усадьбы", "Серебряное ожерелье" и "Красный" (ориентированный прежде всего на китайских путешественников). Вскоре закончится работа и над четвертым - "Великий шелковый путь".
Важный инструмент продвижения страны в целом - туристические информационные центры в других странах. В этом году офисы Visit Russia заработали в Финляндии, Китае, ОАЭ, Италии и Германии, в будущем году - их география будет значительно расширена
Еще одно нововведение - это формирование российскими операторами пакетных туров по системе "все включено", что позволит, по словам Маниловой, предложить конкурентную цену на продукт.