Ранее в Белом доме выступали против отмены запрета, мотивируя это различными экономическими и экологическими соображениями, а Обама грозился наложить вето на любой законопроект, предусматривающий такой шаг.
Однако, как ранее сообщала газета Wall Street Journal, конгрессмены предложили администрации сделку. Снятие ограничения на экспорт нефти стало одним из условий в переговорах по формированию федерального бюджета на 2016 финансовый год. В качестве уступки конгрессмены предложили дополнительные средства на продвигаемые администрацией меры по защите окружающей среды и развитие возобновляемых источников энергии.
Обладающие большинством в обеих палатах республиканцы, традиционно в меньшей степени поддерживающие "зеленую" повестку, по данным газеты, также готовы отказаться от блокирования в будущем новых мер администрации в сфере экологического регулирования.
Объем одобренного федерального бюджета на 2016 год составил 1,1 триллиона долларов. Новый финансовый год начался в США еще первого октября, однако администрации и конгрессу не удалось вовремя согласовать документ, поэтому финансирование всех федеральных ведомства осуществлялось на основе временных резолюций.
Справка РГ
Запрет был введен более четырех десятилетий назад, после того, как в 1973 арабские государства объявили эмбарго на поставки нефти в страны Запада, что взвинтило цены на топливо на американском рынке. В тоже время развитие и использование новых технологий добычи в последние годы, в первую очередь метода гидравлического разрыва пласта (англ. hydraulic fracturing), привело к буму добычи нефти в США, объемы которого с 2008 года увеличились примерно в десять раз. На этом фоне все громче звучали призывы отменить запрет на экспорт "черного золота", а нефтедобывающие компании активно лоббировали эту идею в конгрессе. Они упирали на то, что доступ к мировому рынку поможет им нарастить поставки и преодолеть трудности из-за падения цен, ведь стоимость в США существенно выше, чем в государствах Ближнего Востока, а потому дешевое "черное золото" может грозить разорением многим американским компаниям, процветавшим при трехзначных ценах на нефть. Противники такого шага опасаются роста цен на бензин на внутреннем рынке в случае отмены эмбарго.