Полуобнаженный торс символа Нового года сразу привлек внимание надзорных органов. В другой рекламе Дед Мороз был одет в классическом стиле, но призывал горожан немедленно приобрести товар фразой "Будь мужиком! Купи!".
- По мнению большинства экспертов, эта фраза является оскорбительной для лиц, не приобретающих данный товар, и формирует к ним негативное отношение, - сообщила "РГ" представитель Омского УФАС России Марина Девятерикова.
Теперь в отношении распространителя новогодней рекламы, скорее всего, будет возбуждено дело об административном правонарушении.
Компании может грозить крупный штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей за нарушение федерального законодательства.
Между тем это уже не первый случай, когда рекламщики "эксплуатируют" образ Деда Мороза на грани фола, чтобы привлечь внимание потребителей.
Как-то перед Новым годом на общественном транспорте и видеомониторах появился Дед Мороз в стойке боксера. При этом "волшебник" вальяжно дымил сигарой и показывал кулак с татуировкой. "Креатив" омских рекламщиков тогда вызвал шквал звонков и писем от горожан в надзорные органы.
Жители Омска оценили рекламу как "ненадлежащую и оказывающую отрицательное влияние на молодежь и несовершеннолетних". Во-первых, изображение с Дедом Морозом противоречило Закону "О рекламе", который категорически запрещает демонстрировать процесс курения. Во-вторых, подобный непристойный образ в канун праздника оскорбил чувства многих омичей.
Рекламу посчитали недопустимой, а интернет-провайдера, разместившего неприличные билборды, обязали их демонтировать.
Впрочем, пока проводились проверка и экспертиза, нестандартный символ Нового года прокатался на городских автобусах практически до весны.