3.5
Кадры из мультфильма "Маленький принц"В центре повествования - маленькая девочка, которая живет в математически просчитанном и обоснованном квадратном мире, где преобладают оттенки серого, по радио зачитывают статистику и даже деревья подстрижены в аккуратные кубы.
Ради поступления в самую престижную академию этой неприятной вселенной девочка с мамой переезжают в новый дом, который стал им по карману благодаря солидной скидке. Серьезный недостаток жилища в том, что по соседству находится яркий и нестандартный дом старого авиатора, рядом с которым - дикорастущие деревья, поющие птицы и разноцветные вертушки.
Взбалмошный старик - предсказуемо - открывает девочке, каждая секунда которой расписана педантичной мамой, совершенно другую жизнь. Страница за страницей он дает ей читать свою сказку, собственно "Маленького принца". И тут двум абсолютно разным мирам вместе взятым противопоставляется еще один мир - вселенная "Маленького принца", и она живет совсем по другим законам. В первом случае контраст достигается за счет цветов и форм, фантазия же выражена стилистически иначе - в компьютерную графику вплетается традиционная кукольная анимация (теперь это принято называть "стоп-моушн").
Такое необычное сочетание завораживает, тем более с обоими приемами создатели справились технически виртуозно. Режиссер Марк Осборн, ранее занимавшийся "Губкой Бобом" и "Кунг-фу пандой", привлек к работе над проектом ведущих аниматоров Disney и DreamWorks. Иллюстрации самого Экзюпери ожили так тонко и изящно, что позавидовал бы сам французский выдумщик Мишель Гондри. Дополняет картину и саундтрек, написанный Хансом Циммером.
Когда работа над мультфильмом выполняется столь профессионально, создателям можно простить нарочитый маркетинговый ход с привлечением классического произведения, любимого миллионами. К сожалению, это не тот случай. Авторы новой киноадаптации решили пойти дальше и дописали повесть Сент-Экзюпери. Все миры мультфильма смешиваются в несуразную постмодернистскую кашу, когда главная героиня попадает в мир Маленького принца через много лет после того, как его укусила ядовитая змея.
Истории маленькой девочки и старого авиатора, которая обрамляет удачную экранизацию классической новеллы, было бы более чем достаточно. Трогательные аллегории французского писателя уравновешивали пластмассовость современных компьютерных персонажей и многочисленные голливудские штампы, все это поддерживалось стильной картинкой и хорошей музыкой. Но продюсерам захотелось сделать более "развлекательное и в чем-то даже дерзкое кино", и с того момента, как оригинальная сказка закончилась и началась отсебятина, зрителя не оставляет ощущение, что под конец неплохого мультфильма создателей занесло не туда.
Если бы авторы киноадаптации не брали на себя такую колоссальную ответственность или мультфильм можно было бы рассматривать отдельно от книги, он был бы очень хорош. А вот адаптировать проверенные десятилетиями произведения под нужды современного зрителя ради кассовых сборов совершенно негоже, так как труд большой команды людей, трудящихся над великолепной реализацией вызывающего массу вопросов сценария, невозможно оценить по достоинству.