Напомню, платные парковки заработают около 35 станций метро (например, у "Юго-Западной", "Новогиреево", "Медведково"), 10 железнодорожных платформ (Карачарово, Вешняки и т.д.), более чем у 80 торговых и бизнес-центров, на соседних с ними улицах в пешеходной доступности, а также в других точках притяжения.
По словам заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, выступившего в середине декабря в Общественной палате России, для решений копившихся десятилетиями транспортных проблем инструментов не так много. "Мы вынуждены принимать меры за очень короткий срок - до 2011-го транспортная ситуация в Москве только ухудшалась. Сейчас существует хаотичная стоянка и дефицит площади, при которой исключено расширение улиц - их жители также будут выступать против, при этом ежегодно количество транспорта увеличивается на 150-200 тыс. машин. Я уверен, количество людей, настроенных агрессивно, было бы в тысячи раз больше, если бы мы не предпринимали этих мер", - говорил он.
По словам Александра Гривняка, руководителя ГКУ "Администратор московского парковочного пространства", как правило, по прошествии двух месяцев с начала работы платных парковок, большинство жителей, которые сначала были против, снимают свои вопросы.
Правила работы платной парковки в новой зоне остаются прежними: 40 руб./час, оплата любым способом - смс, приложения Моспаркинга и "Яндекс", паркомат, наличными через терминалы "Киви". Резидентное разрешение - ночное бесплатное, круглосуточное - 3 тыс. руб. в год. Кроме того, право на бесплатную парковку имеют инвалиды и многодетные (их разрешения действуют год, затем должны быть возобновлены), а также арендаторы квартир, при условии, если договор зарегистрирован в МФЦ. Кроме того, получить резидентное разрешение можно, имея временную регистрацию в квартире - это правило актуально для родственников, не прописанных, но живущих в домах, попавших в зону платной парковки.
По мнению Александра Шумского, руководителя экспертного центра "Пробок.нет", москвичам придется свыкнуться с мыслью, что скорее всего, в будущем платная парковка появится вокруг всех станций метро, априори являющихся точками притяжения, а также хаотичными перехватывающими парковками. Из-за того, что до сих пор существует возможность "поставить машину прямо у входа в метро", люди не пользуются действующими перехватывающими парковками. Кстати, до 2020 года город планирует довести количество мест на них до 10 тыс., для пассажиров метро стоянка на них бесплатная.
По словам Вадима Юрьева, руководителя ЦОДД, платные парковки, введенные в пределах ТТК, уже доказали свою эффективность - пропускная способность улиц увеличилась на 10-20%, выросла скорость движения, а в новых "точках", введенных в эксплуатацию с 10 октября, водители перестали парковаться в два ряда. Загруженность парковок там составляет 65%.