24.12.2015 20:35
Культура

Пермский балет завел в репертуаре два "Лебединых озера"

"Дом Чайковского" дал премьеру второго "Лебединого озера"
Текст:  Игорь Карнаухов
Российская газета - Неделя - Пермский край: №0 (6863)
На сцене Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского появилось еще одно "Лебединое озеро". Новую редакцию самого знаменитого балета композитора, имя которого носит театр, создал главный балетмейстер коллектива Алексей Мирошниченко.
Читать на сайте RG.RU
Балетмейстер Большого поставила в екатеринбургском оперном тринадцатое в истории театра "Лебединое озеро"

В афише Пермского оперного есть такой спектакль, поставленный выдающейся балериной советского времени, "невозвращенкой", Натальей Макаровой. Однако когда Мирошниченко обратился к легендарной артистке с предложением обновить постановку, та отказалась, посчитав ту свою работу идеальной для себя. Балетмейстеру пришлось взяться за дело самому.

Хореограф уточнил драматургическую линию сюжета. В его варианте Ротбарт, предстающий совершенным духом зла, с самого начала охотится за душой принца Зигфрида, начиная терзать его во сне уже в прологе. Затем он явно и неявно присутствует при всех поворотах сюжета, творя свои колдовские чары вплоть до печального исхода. "Герои гибнут. Но Ротбарт не добился своего, - намекает постановщик. - Зло не побеждает…"

Все классические, культовые для балетоманов танцевальные сцены - па-д’аксьон во втором акте, па-де-труа в день рождения принца (в эталонной хореографии Мариуса Петипа), полонез, он же "танец с кубками" (хореография Константина Сергеева), целиком "белый акт" Льва Иванова, сюита характерных танцев на балу (испанский, венгерский, неаполитанский, мазурка, к которым хореограф еще добавил русский) - остались на своем месте. "Лебединое озеро" в варианте Мирошниченко остается праздником танца, событием, надолго западающим в память.

Хореограф уточнил драматургическую линию, при этом сохранив все канонические, святые для балетоманов сцены.

- Не зря говорят, "Лебединое озеро" - спектакль всех времен и народов, мировой балет номер один, - говорит Алексей Мирошниченко. - И хочется, чтобы в репертуаре Пермского театра он был красивым, чтобы зрители ходили на него поколениями. Наша сверхзадача - создать впечатление, что мы танцуем спектакль из девяностых годов XIX века.

"Лебединому озеру" - 130 лет

К вящему удовольствию любителей балета, в премьерном цикле показов спектакля главных героев танцевали четыре различных пары солистов: Инна Билаш, Наталья де Фробервиль-Домрачева, Полина Булдакова, Дарья Тихонова (Одетта/Одиллия), Никита Четвериков, Руслан Савденов, Сергей Мершин и Олег Куликов (принц Зигфрид).

Что до постановки Макаровой, то и она осталась в репертуаре. Теперь в распоряжении зрителя в Перми два "Лебединых озера" - пока одно, например, продвигает русское искусство на гастролях за рубежом, другое доступно пермякам и гостям краевого центра.

Танец Пермь Пермский край