По словам председателя областного правительства Дениса Паслера, это связано с большой значимостью транспортно-логистической отрасли для экономики и социальной сферы: ее доля в структуре валового регионального продукта превышает 10 процентов.
В целом документ выстроен в едином ключе с аналогичной федеральной стратегией, но в то же время учитывает региональную специфику. Так, на первое место в Свердловской области ставят задачу формирования сбалансированной эффективной транспортной инфраструктуры региона, второй важнейший момент - обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в сфере грузовых перевозок, третий - пассажирских. Четвертая цель стратегии - интеграция региональной транспортной системы в мировую и формирование на территории Свердловской области международного узла.
В основу положен инновационный сценарий развития отрасли. Речь идет не только о строительстве современной инфраструктуры, например высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург, второй ветки метрополитена в столице Урала и т.п., но и об увеличении эффективности работы отрасли, использовании ресурсов ГЛОНАСС и математических методов моделирования развития транспортной системы региона.
Общий объем финансирования мероприятий стратегии составит 931,8 миллиарда рублей.
- В условиях нестабильности формирования дорожных фондов (в 2014 году Свердловская область недополучила более трех миллиардов рублей от акцизов) регион нуждается в субсидиях из бюджета РФ на реализацию ключевых мероприятий. Возвращение к системе акцизов в значительной степени снизит потребность в федеральной поддержке, - отмечает Денис Паслер.
Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области:
- Транспортная стратегия позволит повысить качество жизни уральцев, создать благоприятную среду для развития экономики и бизнеса. Документ включает в себя обоснованные, строго просчитанные и обеспеченные ресурсами решения.