Самолеты российского применения имеют некоторые отличия от уже находящихся на вооружении ВВС "алжирских" МиГ-29СМТ. В частности, они окрашены в традиционные для нашей боевой авиации цвета и имеют встроенную РЭБ.
Напомним, что в апреле 2014 года соответствующий контракт на поставку российской фронтовой авиации 16 новейших истребителей подписали заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов и гендиректор РСК "МиГ" Сергей Коротков.
Сумма не разглашалась, но по оценкам специалистов она может составлять до 15 миллиардов рублей.
Добавим, что МиГ-29 СМТ представляет собой качественно новую версию МиГ-29. Боевая эффективность истребителя по сравнению с базовой моделью возросла в среднем в три раза, а стоимость эксплуатации снизилась примерно на 40 процентов.
Новый истребитель имеет семь подвесок для оружия, где можно разместить высокоманевренные управляемые ракеты класса "воздух-воздух" Р-73Э с инфракрасной головкой самонаведения, ракеты средней дальности РВВ-АЕ с активным радиолокационным самонаведением и ракеты Р-27Р1/ЭР1 средней дальности с полуактивным радиолокационным самонаведением.
Для поражения наземных и надводных целей истребитель использует высокоточные ракеты Х-29Т(ТЕ), противокорабельные Х-31А, противорадиолокационные Х-31П и управляемые бомбы КАБ-500КР с телевизионным самонаведением.
Досье "РГ"
МиГ-29СМТ имеет максимальную взлетную массу 22 тонны. На высоте он может развивать скорость 2400 километров в час, у земли 1500 километров в час. Практический "потолок" истребителя - 17,5 километров. Без подвесных баков машина без дозаправки может преодолеть расстояние 2100 километров, а с подвесными баками - более 6000 километров.
Самолеты МиГ