Усы и прическа Рая Герхарда
Одному из младших Герхардов в сериале досталось совсем немного экранного времени. Рай быстро отправился к праотцам, но успел запомниться своим неслучайным сходством с тем же Карлом Шоуолтером в исполнении Стива Бушеми. У обоих - довольно-таки дурацкие усы и зачесанные волосы. Да и поведение у этих парней почти идентичное: расшатанные нервы и неумение держать себя в руках во время важных переговоров доводят и Рая, и Карла до совершенно ненужных убийств.
Кадры из сериала "Фарго". Второй сезонНеразговорчивый индеец
Ханзи Дент и Шеп Праудфут (именно так звали механика с криминальными связями из полнометражного "Фарго"), на первый взгляд, похожи друг на друга лишь принадлежностью к индейским племенам. Однако объединяет их еще кое-что - что-то почти неуловимое. Возможно, демонстративная немногословность. Или внешний флегматизм, за которым прячется нечеловеческая жестокость. Шеп выпустил своего внутреннего зверя на свободу, отхлестав ремнем Карла Шоуолтера (пускать ремень в ход, между прочим, любит и Додд Герхард). Ну а Ханзи... Вы ведь все видели сами.
Мясорубка или лесопилка?
Мясник Эд Блумквист выбрал весьма экстравагантный способ избавиться от тела Рая Герхарда. А именно - пропустил останки парня через мясорубку. Возможно, персонаж Джесси Племонса умеет путешествовать во времени: уж больно похож его стиль на манеры Гэира Гримсруда (Петер Стромаре) из коэновской полнометражки. Последний, впрочем, предпочел подвернувшуюся под руку лесопилку.
Хижина в лесу
Вышеописанное расчленение происходило у охотничьего домика в лесу - на фоне живописных пейзажей. Там же Шоуолтер и Гримсруд держали похищенную жертву, привязанную к стулу. В случае с Доддом Герхардом все - буквально так же. Тот же домик, тот же стул, те же веревки. Да и фраза "Мы просто сходим с ума у этого озера", оброненная Эдом Блумквистом в беседе с владельцем магазинчика у заправки, изначально принадлежала Шоуолтеру.
"Спокойной ночи, миссис Солверсон"
Критики, нахваливающие "Фарго" на все лады, нередко забывают, что детище Ноя Хоули - это не только классный криминальный триллер, но и трогательная история любви. Причем любви семейной, не опошленной голливудской "романтикой" современного разлива. В этом смысле отношения Лу и Бетси Солверсон ничем не уступают идиллии Норма и Мардж Гандерсон - героев оригинальной ленты. Собственно, финал сериала не просто рифмуется с финалом фильма. Он цитирует его - причем настолько здорово, что у сентиментальных зрителей по щеке бежит слеза.
НЛО
Нарочито небрежно вплетенная в сюжетную канву "Фарго" деталь - постоянное присутствие инопланетян-наблюдателей - уже успела сорвать свою порцию аплодисментов. Штрих в портрете эпохи, что и говорить, замечательный. Но для тех, кто хорошо знаком с творчеством братьев Коэн, этим дело не ограничивается. Летающая тарелка выполняла похожие функции в одном из лучших их фильмов - нуарной притче "Человек, которого не было". В ней, кстати, главная роль - у "Лорна Мальво" - Билли Боба Торнтона.
"Я жалею лишь о том, что был парикмахером"
А вот и еще одна явная отсылка к "Человеку..." Эту фразу могла произнести Пегги Блумквист - полоумная супруга Эда, явно недовольная своей профессией и образом жизни. Однако произнес ее герой Билли Боба - перед тем, как отправиться на электрический стул. Он тоже сетовал на нелегкую долю человека, денно и нощно вынужденного стричь своих клиентов. Правда, Пегги довели до горестной развязки собственные мозги, промытые так называемыми "мотивационными спикерами". А Эда Крейна - жажда наживы и славы.
Погребенный заживо
Судьба одного из самых жалких и беспомощных персонажей шоу - продавца печатных машинок Скипа - обрывается трагически. Недотепу (между прочим, весьма похожего на Джерри Лундегаарда - менеджера автосалона из "Фарго"-96, заварившего кровавую кашу) укладывают в свежевырытую яму - и заливают свежим асфальтом. Наблюдать подобное зрители могли в дебютной картине Коэнов - мрачном нуаре "Просто кровь". Там одного из персонажей - владельца бара Джулиана Марти - закапывают заживо в весьма и весьма жуткой сцене.
Противостояние банд
Мафиозная война по вине женщины? Знатоки коэновского творчества сразу же вспоминают классическую гангстерскую драму "Перекресток Миллера". В обоих случаях все заканчивается стрельбой и кровопролитием (снятыми в невероятно стильной манере), а еще - невеселой прогулкой по лесу с пистолетом, наставленным на одно из действующих лиц. Да и мольбы о помиловании, если их сравнить, окажутся очень похожими. Вот только в одном случае жертву отпустили, а в другом - хладнокровано казнили.
Карл Уэзерс - Уолтер Собчак
Угрюмый адвокат с неуемной тягой к спиртному и конспирологии нашел бы идеального собеседника в лице Уолтера Собчака из "Большого Лебовски". Собчак (в исполнении Джона Гудмена) - большой любитель подобных разговоров. А еще страдает посттравматическим синдромом, типичным для ветеранов Вьетнамской войны (во втором сезоне "Фарго" она только-только закончилась). Характерно: и тот, и другой - несмотря на внешний цинизм и комичную склонность к позерству, в нужный момент проявляют силу характера и способность к героическому поступку.
Музыка
Саундтрек "Фарго" - тема для отдельного разговора. Но оставить его за пределами этого дайджеста мы просто не могли. Ведь переделанной на другой лад музыки из культовых лент братьев Коэн тут - не одна и не две. The Man of Constant Sorrow и Didn’t Leave Nobody But the Baby из комедии "О где же ты, брат?", Run Through the Jungle и Just Dropped In из того же "Лебовски", Danny Boy из "Перекрестка Миллера"... И, конечно же, заглавная тема полнометражного "Фарго" - пробирающая до костей вещь великого Картера Берруэла - тут тоже есть.