Длина "выделенки" - около двух километров. По участку проходят сразу несколько маршрутов городского транспорта - три троллейбусных N 1, 8, 71 и пять автобусных N 25, 41, 632, 700 и 907. Каждый день они перевозят около 58 тысяч пассажиров. Возможно, их было бы больше, если не дорожные заторы, которые в конечном итоге приводят к сбоям в расписании движения автобусов и троллейбусов. Решить проблему как раз и должна "выделенка", считают в столичном департаменте транспорта.
- Только стабильный, быстрый и предсказуемый городской транспорт может стать для горожан достойной альтернативой передвижению на личном автомобиле, - считает глава дептранса Максим Ликсутов. - Ввод нового участка выделенной полосы создаст единый беспрепятственный коридор для движения общественного транспорта от Новой Москвы напрямую в центр города.
Напомню, помимо автобусов и троллейбусов, по "выделенке" могут ездить легальные такси, велосипедисты и школьные автобусы. Выезжать на полосу, в случае служебной необходимости, вправе также машины "скорой помощи", полиции и других экстренных служб. Обычным автомобилям доступ сюда закрыт - нарушителям грозит штраф в размере 3 тыс. руб. Запреты, однако, не действуют по выходным и праздничным дням - правда, только там, где установлен знак "Рабочие дни".
Очередные "выделенки" в этом году появятся на Большой Черкизовской улице, Рязанском проспекте и шоссе Энтузиастов. Всего же в Москве сейчас 20 выделенных полос общей протяженностью около 230 км. По данным дептранса, по ним ежедневно передвигаются около полутора млн пассажиров общественного транспорта.
Тем временем
Столичные власти в этом году начнут закупку электробусов. По словам главы дептранса Москвы Максима Ликсутова, современные машины, работающие на аккумуляторных батареях, станут достойной заменой троллейбусов. Новый вид общественного транспорта планируется использовать на маршрутах, курсирующих по Садовому кольцу.