Любопытно, что в декабре прошлого года автоперевозчики обращались в региональную тарифную комиссию с просьбой повысить тарифы за перевозку в общественном транспорте для микроавтобусов от 20 до 36 рублей за поездку, а для автобусов повышенной вместимости - до 39 рублей. Однако областные власти решили поднять тарифы для маршруток на один рубль, и цена поездки составила 17 рублей, а для автобусов на четыре рубля, после чего цена поездки выросла до 19 рублей. Новые расценки вступили в силу сразу после боя новогодних курантов. Однако продержались они всего несколько дней. Высокие цены на проезд в автобусе отпугнули пассажиров, и они сделали выбор в пользу более комфортабельных маршрутных такси. Ведь гораздо приятнее доехать до своей остановки сидя в уютном кресле, нежели чем толкаться в переполненном салоне автобуса и при этом больше платить. Кроме того, маршрутки "бегают" гораздо чаще и быстрее.
Для сохранения пассажиропотока руководство ОАО "АстраханьПассажирТранс" приняло решение уравнять цены на проезд до уровня маршруток и снизило стоимость проезда на два рубля.
- Установить тариф выше норматива перевозчик не вправе, а вот менять его в меньшую сторону может по своему усмотрению, - сообщили "РГ" в министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области. Кроме того, региональные власти в лице заместителя министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Светланы Зайковой пообещали оказать финансовую помощь автоперевозчикам и компенсировать разницу в цене.