14.01.2016 00:20
В мире

Стоимость китайского "летающего мотоцикла" составит $200-300 тысяч

Текст:  Анна Федякина
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №5 (6873)
Китайские изобретатели поразили мир очередной технологической новинкой - беспилотником для перевозки пассажиров. Компания из Гуанчжоу представила свой EHang 184 на шоу электроники CES 2016, проходящем в эти дни в Лас-Вегасе. Этот пассажирский дрон может полностью перевернуть представления о личном транспорте.
Читать на сайте RG.RU

Свое изделие компания характеризует как самый экологически чистый и "умный" летательный аппарат для перемещения людей на средние расстояния на небольших высотах. Пользоваться "летающим мотоциклом", как его окрестили разработчики, несложно. Для этого не нужны ни водительские права, ни лицензия пилота. Достаточно просто сесть в кресло беспилотника, с помощью приложения на смартфоне задать пункт назначения - и в полет. После установки плана полета пассажиры должны дать только две команды "взлет" и "посадка". Каждая команда управляется одним щелчком мыши на экране планшета.

В Китае нашли новый вид человека

"Пассажиры не должны учиться пилотированию и получать лицензию пилота. Они просто нажимают кнопку, аппарат вертикально взлетает, летит из точки А в точку Б и приземляется", - рассказал представитель компании-разработчика Деррик Сюн.

Аппарат с электрическим питанием может заряжаться в течение двух часов и летать в течение 23 минут. Кабина вертолета вмещает одного человека плюс небольшой багаж, и даже имеет кондиционер и внутреннее освещение. Винты устройства складываются, поэтому оно сможет легко поместиться на общественной парковке.

"Летающий мотоцикл" весит 200 кг и способен передвигаться со скоростью до 100 км/ч на высоте от 300 до 500 м от земли, хотя максимальная высота полета может достигать 3,5 км. При этом разработчики подчеркивают, что дрон абсолютно безопасен, поскольку оснащен устойчивой системой, которая сможет безопасно посадить аппарат, если произойдет сбой в электронике.

EHang 184 летал уже свыше 100 раз на малых высотах в лесопарковой зоне Гуанчжоу, в том числе несколько раз с человеком на борту.

Создатели утверждают, что оснастили "184" отказоустойчивой системой, которая безопасно посадит аппарат при малейшем сбое в электронике.

"То, что делает квадрокоптеры безопаснее, чем обычные вертолеты - это их винты, - убежден Деррик Сюн. - Даже если 3 из 4 роторов повредят свои винты, несколько рабочих винтов помогут обеспечить жесткую посадку дрона по спирали".

По его словам, компания рассчитывает сделать пассажирский беспилотник альтернативой личному автомобилю, с помощью которого можно будет добираться до работы или перемещаться по городу. Впрочем, пока дрон может летать только на небольшие расстояния до 16 км. Есть и еще один нюанс - беспилотник способен перевозить пассажиров или груз весом не более 118 кг. Такое ограничение подойдет не всем пассажирам.

Есть и еще одно препятствие для популяризации дрона - пока не завершена процедура получения летного сертификата, который необходим, чтобы начать продажи. Впрочем, как ожидается, уже в этом году все желающие смогут приобрести эту диковинную новинку.

Стоимость "летающего мотоцикла" составит 200-300 тысяч долларов. Тем не менее разработчики рассчитывают на то, что EHang 184 займет свою нишу на рынке личного транспорта.

Китай