Но два последних года Зуев находился под стражей. Его задержали в декабре 2013 года по подозрению в создании и руководстве ОПГ и предъявили обвинение по части 1 статьи 209 УК РФ "Бандитизм". Следствие инкриминировало ему около десяти эпизодов преступной деятельности, среди них причинение тяжкого вреда здоровью, стрельба, поджоги с целью запугивания. По версии следствия, члены банды предлагали предпринимателям свои услуги по "крышеванию" и запугивали их. В качестве подозреваемых по делу проходили пять человек, все они были сотрудниками ЧОПа, которым руководил Зуев.
В ходе предварительного следствия Зуев и другие соучастники признали свое участие в противоправных действиях, в том числе в причинении огнестрельного ранения потерпевшему, повлекшего тяжкий вред здоровью, в поджоге нескольких магазинов, транспортных средств и пекарни. Все эти эпизоды были совершены с 2003 по 2005 годы. В прошлом году срок давности по ним истек. В создании и участии в ОПГ обвиняемые не сознавались. По данной статье срок исковой давности составляет 15 лет.
Дело Зуева передали в Городищенский районный суд в марте 2015-го. Его рассматривал судья Владимир Ефремкин. На скамье подсудимых были пять человек, включая действующего депутата. Судебное разбирательство продвигалось медленно. Заседания откладывались 18 раз из-за неявки свидетелей. В отношении двоих подсудимых, которые обвинялись в хулиганстве, уголовное преследование прекратили еще в апреле по их ходатайству за давностью лет. По трем оставшимся суд удалился в совещательную комнату для вынесения приговора 28 декабря. Огласили его только после новогодних каникул.
Зуева и двух его подельников суд признал виновными в совершении вымогательства, совершенного группой лиц по предварительному сговору. Зуев осужден по четырем эпизодам преступной деятельности, двое его подельников Михаил Кутыркин и Александр Горшилин - по одному эпизоду. Зуев получил шесть лет колонии общего режима. Его соучастники два и три года лишения свободы. Но в соответствии с УПК РФ осужденные освобождены от назначенного наказания за истечением сроков давности уголовного преследования, по тяжким статьям он составляет 10 лет, по статьям средней тяжести - шесть. Осужденные вышли на свободу в зале суда...
Это решение многих обескуражило. Сторона обвинения просила для Зуева девять лет реального заключения, для его подельников 7 и 6 лет колонии.
- Суд не увидел в эпизодах, которые остались в деле, что они совершались в составе ОПГ, которая была строго структурирована, использовала меры конспирации и другие признаки ОПГ. Исковая давность за это еще не истекла. Не исключено, что мы будем оспаривать приговор в суде высшей инстанции, - сообщил прокурор Сергей Семеренко.
Неясна пока и дальнейшая политическая судьба Зуева, который до сих пор остается депутатом, даже несмотря на уголовную судимость...