Свою оплошность граждане начальники обнаружили только через несколько часов. Они действительно должны были выпустить человека из той камеры, где сидел Маруф Одинаев. Но только уйти должен был совсем другой человек.
Беглец воспользовался схемой, которая не должна срабатывать в принципе, но которую, увы, похоже, можно назвать отработанной. Одинаев, который обвиняется в незаконном обороте наркотиков в крупном размере, скорее всего, предложил деньги сокамернику, которому не продлили срок ареста. Иначе как объяснить тот факт, что тот человек отдал свои документы Одинаеву, а сам спокойно остался сидеть.
Как сообщается, ушел беглец днем 13 января, а хватились его только через восемь часов, уже ночью. Так что основной шум поднялся вчера, когда о побеге стало широко известно, в СИЗО пришли следователи и прокуроры.
Вся тюремная система устроена так, что она не должна путать людей. Пять лет назад лишилась должности одна из столичных судей, которая прямо в зале суда отпустила заключенного, но не того, кого надо. Из СИЗО N 4 ей привезли другого человека, а она и не заметила. Получается, проморгали все - и администрация казенного дома, и суд.
А в 2013 году точно так же ушел арестант из столичного СИЗО N 3, известного в народе как "Краснопресненская пересылка". Выдал себя за другого и был таков. После того случая эксперты заговорили о том, что в следственных изоляторах необходимо внедрять электронные системы безопасности, распознающие человека и по отпечаткам пальцев, и по биометрическим данным (овалу лица, сетчатке глаз и т.п.).
Как сообщалось, в 2014 году в столичных следственных изоляторах проводилось тестирование подобной аппаратуры. А в прошлом году, как рассказали "РГ" разработчики новейших систем безопасности, началась массовая установка электронных систем контроля в следственных изоляторах.
По некоторым данным, подобные системы стояли или как минимум должны были стоять в СИЗО N 5 "Водник", откуда ушел арестант. Федеральная служба исполнения наказаний сейчас проводит большую служебную проверку, и объясняться приходится нескольким десяткам сотрудников изолятора.