Рок-концерт в Светлановском зале ММДМ, поданный в декабрьских и январских афишах как праздник в честь 60-летия лидера группы и ее единственного автора Эдмунда Шклярского, обещал зрителю, кроме специальной "поэтической программы" от главного героя, некое шоу уже в фойе, возможность увидеть Эдмунда в "амплуа театрального актера", ведущим вечера должен был стать таинственный Амадеус...
Тот самый Амадеус, видно, и вышел к залу раньше музыкантов. Это был некто высокий, в шляпе и с посохом - на неосвещенной сцене видна была только тень в цилиндре (а слышна "Вот и тень моя"), вокруг которого вилась в акробатических этюдах девушка.
У Шклярского, как он ни стремись эффектно свою музыку подать, музыка всегда оказывается эффектнее ее оформления. Потому что лидер "Пикника" прежде всего замечательный музыкант и аранжировщик. Рояль и струнное трио с виолончелью - именно такие инструменты и должны были открыть концерт рок-группы на фоне органных труб Светлановского зала. Романс "Смутные дни", а за ним зарисовка "Не в опере венской" - к оперному составу постепенно подключался роковый. К "Мышеловке" на сцене работали гитары, барабаны, клавиши. А еще волынка с волынщиком, нашедшие свой танец в ритмической колее, проложенной басом Марата Корчемного.
Особые тона музыкальному театру имени Эдмунда и на сей раз придал знаменитый "новоегипетский инструмент", сделанный самим Шклярским из синтезатора Moog - странный агрегат с огромным рычагом и на сей раз повисший на шее своего изобретателя на песне "Египтянин": блюзовые тремоло, издаваемые этим агрегатом, прессом давят на ушные перепонки. Именно музыка, по-пикниковски размеренная, своей мерностью и какой-то восточной сдержанностью гипнотизировала зал. Да, выходили на сцену "Бетховен" в белом парике, дирижировавший нами на одноименной песне с последнего альбома "Пикника", распахивал огромные черные полы Амадеус, вставший на ходули, катался по сцене "шаман" под "Королевство кривых"... Но и до антракта (театр есть театр), и после него главными на сцене были неповторимый скрипучий голос Шклярского, его томные, рефлексирующие соло, инструментальные мантры.
А что касается юбилейного шоу, то к его премьере, видно, не все из обещанного успели подготовить. Из декораций на сцене был только гонг с фирменным знаком "Пикника" и мини-рояльчик, на котором нам "играл" "Бетховен". Не читал нам Эдмунд стихов, "амплуа театрального актера", видно, на сей раз отрабатывалось лишь исполняемыми им песнями о трагедии незамеченности ("Инкогнито") и потерянности в "море асфальта" ("Иероглиф"), представление в фойе ограничилось тантамареской, фанерной фигуркой в платье с нарисованной виолончелью с отверстием вместо лица. К ней, правда, стояла очередь девушек, желающих сфотографироваться. Остальное желающие смогут, должно быть, увидеть на втором представлении в честь 60-летия Эдмунда, - на концерте "Пикника" в Александринском театре.
Эдмунд Шклярский и группа "Пикник"