Крупные отечественные ритейлеры (Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, "220 Вольт", "М.Видео", "Связной", "Спортмастер", "Эльдорадо", "Юлмарт") будут уговаривать Федеральную таможенную службу (ФТС), чтобы минимум каждая двадцатая посылка, пришедшая в нашу страну из-за кордона, вскрывалась для того, чтобы проверить, нет ли в ней контрафактной продукции.
Как рассказал президент АКИТ (куда входят эти ритейлеры) Алексей Федоров, разговор с фискалами на этот счет состоится уже на этой неделе. К переговорам будет подключена и "Почта России".
Кстати, за 9 месяцев 2015 года ФТС задержала контрафакт на общую сумму в 3,5 миллиарда рублей, было возбуждено 721 дело об административных правонарушениях, из них 699 - за незаконное использование чужого товарного знака и 22 - за нарушение авторских и смежных прав при параллельном импорте.
За это же время таможенники выявили порядка 14,2 миллиона единиц контрафактной продукции - почти на 50 процентов больше, чем в 2013 и 2014 годах.
Напоминаем, что в России за продажу контрафакта предусмотрена уголовная и административная ответственность. Так, КоАП за незаконное использование товарного знака подразумевает штрафы до 200 тысяч рублей с конфискацией и уничтожением.