А такое возможно, говорят эксперты.
Без субсидирования региональная авиация в России просто умрет, уверен ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов. "Если пять лет назад минтранс призывал к введению механизма субсидирования, полагая, что как только маршрут раскрутится, государство сможет уйти из этого проекта. Сейчас ситуация поменялась кардинально. Тогда это был проект развития по поддержанию региональных перевозок, сейчас это проект спасения региональных авиакомпаний. Сложная задача с учетом того, что бюджет секвестрируется и причем в начале года", - отметил он в беседе с "РГ".
Если средства для региональных авиаперевозок будут аккумулироваться в спецфонде, то получается, что большие авиакомпании будут субсидировать полеты небольших перевозчиков за счет маржи от международных полетов. Но объемы таких полетов и так упали более чем на 10 процентов, так что усугублять положение дополнительными сборами не совсем правильно, считает он.
Кроме того, дополнительный сбор в такой фонд снизит конкуренцию с иностранными компаниями, так как они не будут принимать участие в его наполнении.
Нужно в первую очередь обнулить НДС на внутренних перевозках, считают эксперты, но пока еще этот вопрос решен не до конца.
При этом сбор с пассажира, даже если он будет небольшим, не имеет права на жизнь, считает глава интернет-портала AVIA.RU Роман Гусаров. Сейчас с тех, кто летает, и так берут огромное число различных сборов - топливные, аэропортовые, за багаж и так далее. Так что обременять пассажиров совсем не своевременно, отметил эксперт.
Между тем в минтрансе, взвесив все "за" и "против", решили отказаться от своего предложения.