20.01.2016 23:45
Экономика

Три четверти москвичей остались довольны работой общественного транспорта

Москвичи оценили наземный транспорт
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №10 (6878)
В целом пассажиры довольны московским наземным транспортом - это показали данные независимого опроса. Косвенно это подтверждают и цифры: в прошлом году столичные автобусы, троллейбусы и трамваи перевезли на 2,1 млн больше пассажиров, чем в 2014-м. О том, как работал наземный транспорт в прошлом году и что ждет пассажиров в ближайшем будущем, рассказал журналистам вчера глава "Мосгортранса" Евгений Михайлов.
Читать на сайте RG.RU

Опросы показывают: 76% довольны в целом работой автобусов, троллейбусов и трамваев, 73% горожан отметили чистые салоны. Но самое интересное: впервые за многие годы половина опрошенных сказала, что их устраивают даже интервалы движения наземного транспорта! Раньше, по словам Михайлова, именно на это больше всего звучало нареканий. Сейчас расписание выполняется на 93%, или почти на треть лучше, чем пять лет тому назад. Произошло такое улучшение благодаря упорядочиванию движения в Москве, вводу выделенных полос для общественного транспорта, а также платной парковки. Причина большинства сохранившихся задержек - пробки, с которыми водители поделать пока ничего не в состоянии.

В Москве подорожал проезд в общественном транспорте

Сыграло свою роль и то, что в прошлом году весь наземный транспорт наконец-то перешел на автоматическую диспетчеризацию, следящую в режиме онлайн за всеми автобусами, троллейбусами и трамваями. Плюс в городе уменьшилось число ДТП - сейчас 0,8 происшествия фиксируется на 1 млн км пробега, раньше этот показатель составлял 1,17. Количество нарушений правил дорожного движения резко удалось снизить на треть после того, как "Мосгортранс" запустил программу "ДТП нет", разместив наклейки с телефоном "горячей линии" на каждом автобусе - любой пассажир может позвонить и сообщить, например, что водитель во время движения разговаривает по телефону или слишком резко перестраивается.

Наземный транспорт стал доступнее - низкопольных автобусов для всех пассажиров, в том числе и маломобильных - троллейбусов и трамваев в столичных парках сейчас более 70%. Кроме того, в прошлом году построили 37 посадочных платформ для трамваев - дополнительно к 105, построенным ранее. Людям на колясках и мамам с маленькими детьми не приходится больше прикладывать усилий, чтобы попасть в транспортное средство. Поставили в прошлом году и 1176 новых остановочных павильонов, практически победив расклейку объявлений и рекламы на них. Заработало 531 информационное табло.

А в конце прошлого года на 450 остановках появился и Wi- Fi. В этом году Интернет наконец-то включат и в самих транспортных средствах. Как сообщили "РГ" в компании-провайдере, сейчас уже готово 800 автобусов, к 1 февраля, уточняет пресс-служба Мосгортранса, первые автобусы с Wi-Fi появятся на таких протяженных и популярных маршрутах, как NN 902, 904, 1001 и "Н1". Скорость подключения составит 10 мгбит в секунду, чего достаточно для того, чтобы в каждом транспортном средстве могли одновременно пользоваться Интернетом 15-20 человек. До конца года все 8000 трамваев, троллейбусов и автобусов будут иметь доступ в сеть. Интернет, как и в метро, станет работать бесплатно. Подключиться к нему можно будет с помощью любого абонентского устройства, выбрав Mosgortans_Free из списка доступных сетей Wi-Fi. При первом соединении пользователям необходимо пройти авторизацию, в дальнейшем подключение будет производиться автоматически. В прошлом году появилось в столице и 25 новых маршрутов наземного транспорта - теперь их у перевозчика более 800.

Общественный транспорт Москва Столица